Ближайшие семинары
Эффективные методы подбора и оценки персонала на предприятии
10-11 марта
Ближайшие семинары / Управление персоналомПроскура Елена Сергеевна (Москва)
Преподаватель, тьютор MBA программ, бизнес-тренер, HR-консультант. Является членом Комитета независимой оценки в России и странах СНГ Международного института продаж и маркетинга (SMI, Австралия).
ОСНОВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
1990 г. — Московский Автомобильно-дорожный институт, диплом
2000 г. -Государственная Академия специалистов инвестиционной сферы, «Социальная психология», диплом
2005 г. – Государственная Академия специалистов инвестиционной сферы, «Управление персоналом», диплом
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
1994 г. — ЦО «Перспектива», курс «Профессиональный секретарь-референт», свидетельство
2000 г. — Институт Прикладной Психологии, курс Л. Н. Собчик «Психология индивидуальности, современные методы психодиагностика», сертификат
2002 г. — Государственная Академия специалистов инвестиционной сферы, «Современная практическая психология, консультирование, коррекция, тренинги», сертификат
2003 г. — ЦО «Класс», курс «Тренинг тренеров» Л. Кроля, сертификат
2007 г. – Пенсильванский Университет совместно с Moscow Business School, программа «Эффективный топ-менеджер»
В период с 2000 по 2010 г.г. прошла ряд профессиональных курсов и тренингов: «Психология эффективного менеджера», «Эффективные продажи», «Управление конфликтами», «Управление персоналом», «Психофизиологическое обеспечение деятельности предприятия» и др.
ОПЫТ РАБОТЫ:
Елена Проскура прошла путь от рекрутера до Директора по персоналу в различных компаниях финансового сектора. Елена имеет опыт работы Генеральным директором малого предприятия и опыт предпринимательской деятельности.
Реализовала проекты по созданию и внедрению уникальной методики поиска, отбора и вхождения в должность (адаптации) персонала компании.
Является автором программ обучения и учебных видеофильмов: «Стандартные этапы отбора и адаптации специалистов розничной сети финансовой компании», «Принятие эффективных управленческих решений», «Управление конфликтами», «Деловые коммуникации», «Маркетинг персонала» и другим.
Имеет опыт работы в реальном секторе в компаниях рынка FMCG, строительной и страховой сферах. Опыт работы секретарем-референтом, опыт в области продажи услуг и опыт управленческой деятельности.
Экспертные статьи Елены Проскура по вопросам страхования, управления персоналом и менеджменту опубликованы в журналах «Слияния и поглощения», «Консультант», «Главбух», «Топ-менеджер», «Кадровое дело», «Кадровый менеджмент», «АтомСфера» (издание Союза работодателей атомной промышленности, энергетики и науки), «Сбыт», «Управление продажами» и других.
В современном мире построение эффективной системы обучения и развития персонала является одной из основных задач HR-специалистов. Известно, что обучение одно из самых затратных направлений деятельности HR и часто в бюджете занимает второе место после фонда оплаты труда. Кроме того, возврат инвестиций от обучения можно ожидать лишь в долгосрочной перспективе. Очень часто эти факторы тормозят готовность руководства вкладывать финансовые средства в обучение и развитие сотрудников. Но ситуацию можно изменить, повысив результативность обучающих мероприятий. Концепция «От цели до результата» позволяет создать систему, в которой есть качественное планирование, эффективные методы организации и контроля учебного процесса, позволяющие влиять на результативность обучения. Также эффективная система обучения и развития оказывает непосредственное влияние и на успех других направлений HR, таких как адаптация, управление карьерой сотрудников, создание внешнего и внутреннего кадрового резерва предприятия. |
Программа семинара
1 деньОрганизация системы найма персонала
• Особенности найма персонала в зависимости от стадии развития организации • Стратегия и политика в области найма. Планирование численности персонала • Алгоритм поиска и отбора персонала • Составляющие части документа "Положение о подборе, отборе и адаптации" • Кейс "Регламентируем процедуры подбора" • Функциональные задачи специалиста по подбору Стандарты поиска кандидатов
• Выработка общих требований к кандидату. • Исходные данные для профиля, формальные и неформальные требования. Формирование профиля требований к кандидату, исходя из задач организации. • Разработка модели компетенций. Цели формирования корпоративных компетенций • Источники поиска персонала. Обзор и сравнение источников • Технологии поиска персонала внутри организации • Методы поиска персонала на рынке труда. • Категории персонала и методы их подбора: Head Hunting, Executive Search, Recrutment (массовый набор)• Статистика, как инструмент выбора эффективных источников подбора Методы оценки кандидатов
• Формирование анкеты соискателя. Анализ резюме. • Обзор методов оценки. Преимущества и недостатки. • Профессиональное тестирование (подготовка тестов) • Психологическое тестирование • Групповые методы оценки • Проверка рекомендации как метод оценки кандидатов. Типы интервью
• Типы интервью (характерные признаки, возможности, ограничения) Техника проведения интервью при приеме на работу
• Техники установления и поддержания контакта. • Виды вопросов, применяемых в интервью и их влияние на уровень контакта с кандидатом. Возможности и ограничения открытых и закрытых вопросов. Техника формулирования ключевых вопросов
• Что можно выявить с помощью вопроса их формулировка. • Подготовка вопросов к проведению интервью.
Выявление мотивационных приоритетов кандидатов
• Внутренняя и внешняя мотивация • Беседа, как метод выявления мотивации кандидата • Анализ и интерпретация полученной информации. Основы анализа вербальных и невербальных проявлений кандидата
Принятие решения о найме или отказе кандидату
• Алгоритм обратной связи кандидату. Функции линейного руководителя в процессе отбора • Предложение о работе как инструмент устранения недоговоренностей • Формирование и поддержание базы кандидатов. Статистика данных и ее использование Адаптация персонала
• Стандарты вхождения персонала в компанию • Условия проведения успешной адаптации (активное участие нового сотрудника в процессе вхождения в новую должность; планирование и предварительная подготовка процесса адаптации; наличие наставника; наличие материалов, отличающихся содержательностью и структурированностью, в том числе необходимых для самостоятельного изучения). • Процедура адаптации (оформление сотрудника; первичное знакомство; стажировка; обратная связь). Сроки адаптации. • Причины, мешающие адаптации сотрудника (различные ценности и приоритеты; обманутые ожидания; не сложившийся личностный контакт; условия труда; количество заданий и т.д.). • Разработка матрицы адаптации персонала. Бюджетирование подбора и адаптации
• Статьи затрат программ по поиску, отбору, адаптации и формированию имиджа работодателя 2 день
Основные принципы оценки и аттестации персонала
• Оценка персонала и ее место в системе: оценка, как кадровый процесс; оценка, как часть процедуры отбора; оценка, как функция руководителя• Немного про отличие аттестации от оценки• Основные принципы оценки персонала: объективность, системность, комплексность• Обзор классических и современных методов оценки персонала: интервью, экспертная оценка, 360 градусов, оценка по результатам, assessment-centre и другие
Управление по компетенциям
• Что такое компетенции и зачем они нужны?• Компетенции в системе управления персоналом и бизнесом• Модель компетенций и профили должности • Принципы описания модели компетенций• Подходы к разработке и описанию кластеров компетенций: корпоративные, менеджерские, техническиеПрактикум: упражнение на понимание основных ценностей компании, разработка поведенческих индикаторов одной из корпоративных компетенций
Оценка на этапе отбор
• Этапы отбор: формирование требований, выбор методов, особенности проведения и коммуникации, оценка эффективности • Методы отбора: профессиональные тесты и задания, интервью (виды интервью), кейсы и проекты, тестирование • Принципы разработки профессиональных тестов и заданий• Вопросы для интервью и их виды• Коммуникации в работе интевьюера и влияние выбора жизненной позиции «Я-Ты»• Прикладные психологические тесты для оценки мотивационной структуры и особенностей поведения в группе• Структурированное интервью по модели STARПрактикум: упражнения на выбор коммуникативной позиции «Я-Ты», отработку модели STAR, тест «Якоря карьеры» и анализ результатов для понимания принципов обработки и интерпретации, тест «Факты и домыслы» для понимания особенностей коммуникативного процесса, игра «Стили интервью»
Оценка деятельности и развитие
• Результат-ориентированные методы. Анализ деятельности, как инструмент оценки: принципы MBO, KPI-критерии • Комплексная оценка• Обратная связь, как инструмент развития сотрудника• Планирование индивидуального развития по результатам комплексной оценки• ИПР (индивидуальный план развития) сотрудника, правила формирования и создание системы карьерных маршрутов• «Обучение действием» Рега Реванса, как инструменты развития потенциала сотрудниковПрактикум: Упражнение «Развивающая обратная связь»
По вопросу участия в семинаре обращайтесь:
tel: +7(950)310-82-36
Записаться на семинар