Проскура Елена Сергеевна (Москва)Преподаватель, тьютор MBA программ, бизнес-тренер, HR-консультант. Является членом Комитета независимой оценки в России и странах СНГ Международного института продаж и маркетинга (SMI, Австралия).ОСНОВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
1990 г. — Московский Автомобильно-дорожный институт, диплом
2000 г. -Государственная Академия специалистов инвестиционной сферы, «Социальная психология», диплом
2005 г. – Государственная Академия специалистов инвестиционной сферы, «Управление персоналом», диплом
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
1994 г. — ЦО «Перспектива», курс «Профессиональный секретарь-референт», свидетельство
2000 г. — Институт Прикладной Психологии, курс Л. Н. Собчик «Психология индивидуальности, современные методы психодиагностика», сертификат
2002 г. — Государственная Академия специалистов инвестиционной сферы, «Современная практическая психология, консультирование, коррекция, тренинги», сертификат
2003 г. — ЦО «Класс», курс «Тренинг тренеров» Л. Кроля, сертификат
2007 г. – Пенсильванский Университет совместно с Moscow Business School, программа «Эффективный топ-менеджер»
В период с 2000 по 2010 г.г. прошла ряд профессиональных курсов и тренингов: «Психология эффективного менеджера», «Эффективные продажи», «Управление конфликтами», «Управление персоналом», «Психофизиологическое обеспечение деятельности предприятия» и др.ОПЫТ РАБОТЫ:
Елена Проскура прошла путь от рекрутера до Директора по персоналу в различных компаниях финансового сектора. Елена имеет опыт работы Генеральным директором малого предприятия и опыт предпринимательской деятельности.
Реализовала проекты по созданию и внедрению уникальной методики поиска, отбора и вхождения в должность (адаптации) персонала компании.
Является автором программ обучения и учебных видеофильмов: «Стандартные этапы отбора и адаптации специалистов розничной сети финансовой компании», «Принятие эффективных управленческих решений», «Управление конфликтами», «Деловые коммуникации», «Маркетинг персонала» и другим.
Имеет опыт работы в реальном секторе в компаниях рынка FMCG, строительной и страховой сферах. Опыт работы секретарем-референтом, опыт в области продажи услуг и опыт управленческой деятельности.Управленческие компетенции: SOLLERS (автомобилестроение), АКТИОН-МЕДИА (издательско-полиграфическая), АРОМАТНЫЙ МИР (сеть магазинов алкогольной продукции), БИГ-ТАЙМ СЕРВИС, БРЭНД-ХАУС (сеть магазинов одежды), ВЫМПЕЛ-А (частное охранное предприятие), ГАЗПРОМНЕФТЬ, ГАП-РЕСУРС (агропромышленный комплекс). Городской Центр Бронирования и Туризма (ГЦБиТ), Департамент Культуры г. Москвы, ЕВРОХИМ, КРИСТАЛЛ — Лефортофо (алкогольный бизнес), КРИСТАЛЛ МЕЧТЫ (сеть ювелирных магазинов), МАГИСТРАЛЬ (строительное оборудование), ПРАЙМ ПРИНТ Холдинга А-прессен (Норвегия) (типография), ТЕХНОНИКОЛЬ, ЦСС РЖД (Российские Железные Дороги), РОСАТОМ и другие.
Управление персоналом: ГАЗПРОМТРАНСГАЗ — «Управление по компетенциям», КУХНИ ELT (производство и продажа кухонь) – «Технологии подбора персонала, как функция менеджера», РОСНЕФТь – «Корпоративная культура компании», ТГК-13 Холдинга СУЭК (энергетика) — «Система обучения и развития персонала предприятия», ШТОРМ Int. (игорный бизнес) – «Стандарты подбора и адаптации персонала» и другие.
Личная эффективность: MIELE (продажа бытовых товаров и оборудования) – «Управление временем», Внешэкономбанк – «Переговоры, как партнерский стиль взаимодействия», НАШИ (общественно-политическое объединение) — «Управление временем», РОСНЕФТЬ — «Управление временем», РЖД-Проект — «Эффективные коммуникации. Работа в команде» и другие.
Продажи, управление продажами: AND RUS (медицинское оборудование) – «Холодный звонок – активный способ привлечения клиентов», AMG Кафе — «Клиентоориентированность, как залог успеха в индустрии гостеприимства», АБСОЛЮТ БАНК – «Роль секретаря в реализации стратегии бизнеса», АЛЕКС-мебель (производство и продажа офисной мебели) — «Технологии эффективных продаж», АСКА-Электроникс (продажа оборудования для ремонта и строительства) – «Эффективные продажи», АЭРОКЛУБ (продажа авиа и ж/д билетов)
–«Клиентоориентированность и продажи», ГАЗПРОМБАНК — «Эффективный секретарь – успешная компания», КОРОЛЕВСКАЯ ВОДА (продажа питьевой воды) — «Роль секретаря в реализации стратегии бизнеса», КРИСТАЛЛ МЕЧТЫ (производство и продажа ювелирных изделий) — «Технологии продаж», МЕГАРД-Групп (фармацевтика) – «Активные продажи», НЕГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕНСИОННЫЙ ФОНД (ПЕРМЬ) — «Роль секретаря в реализации стратегии бизнеса», ПОЧТА РОССИИ, Представительство ABBOTT (медицинское оборудование) — «Эффективные активные продажи», РКА (обучение и консалтинг) — «Эффективные продажи», ХЕДХАНТЕР – «Эффективные продажи», ШУМИДЗУ (медицинское оборудование) — «Роль секретаря в реализации стратегии бизнеса» и другие.
КОНСАЛТИНГОВЫЕ ПРОЕКТЫ: ВЕРСИВО (торгово-производственная) – «Формирование модели компетенций и проведение оценки», ГАП Ресурс (агропромышленная торгово-производственная) – «Проведение оценки управленческого звена и HR-специалистов компании», МГИМО (образование) – «Формирование модели компетенций и проведение оценки методом Ассессмент-центр», НАСКО (страхование) – «Оптимизации организационной структуры», «Разработка предложений по системе стимулирования продающего блока компании», НСГ (страхование) – «Диагностика мотивационной структуры управленческого звена компании», «Разработка предложений по совершенствованию компенсационной политики компании», МЕГАРД-Групп (фармацевтика) – «Диагностика системы управления бизнесом и системы управления персоналом», РПКБ (научные разработки в авиации) – «Диагностика регламентирующей документации в области оплаты труда и стимулирования», СОЮЗФИНАНС (многопрофильный холдинг) – «Кадровый аудит», «Аутсорсинг ведения кадрового документооборота», АЭРОПОРТ «Иркутск» — «Разработка и внедрение комплексной системы оплаты труда (грейды) и премирования по KPI», РЖД-Строй — «Оценка внешнего кадрового резерва предприятия», А-ПРЕССЕН (типографии) — «Диагностика удовлетворенности персонала и оценка текущего положения дел в области кадрового менеджмента» и другие.
Экспертные статьи Елены Проскура по вопросам страхования, управления персоналом и менеджменту опубликованы в журналах «Слияния и поглощения», «Консультант», «Главбух», «Топ-менеджер», «Кадровое дело», «Кадровый менеджмент», «АтомСфера» (издание Союза работодателей атомной промышленности, энергетики и науки), «Сбыт», «Управление продажами» и других. В современном мире построение эффективной системы обучения и развития персонала является одной из основных задач HR-специалистов. Известно, что обучение одно из самых затратных направлений деятельности HR и часто в бюджете занимает второе место после фонда оплаты труда. Кроме того, возврат инвестиций от обучения можно ожидать лишь в долгосрочной перспективе. Очень часто эти факторы тормозят готовность руководства вкладывать финансовые средства в обучение и развитие сотрудников. Но ситуацию можно изменить, повысив результативность обучающих мероприятий. Концепция «От цели до результата» позволяет создать систему, в которой есть качественное планирование, эффективные методы организации и контроля учебного процесса, позволяющие влиять на результативность обучения. Также эффективная система обучения и развития оказывает непосредственное влияние и на успех других направлений HR, таких как адаптация, управление карьерой сотрудников, создание внешнего и внутреннего кадрового резерва предприятия.
|
1 день
Представление и знакомство с участниками
Тенденции рынка: краткая информация, обсуждение, обмен опытом, дискуссия
Планирование создания корпоративной системы обучения
- 7 важных шагов на пути создания системы корпоративного обучения
- Формирование модели системы корпоративного обучения
- Диагностика и анализ предпосылок создания корпоративной системы обучения – подготовительный этап создания
- Влияние культуры компании и этапов жизненного цикла на подходы и принципы создания корпоративной системы обучения
- Возможные цели создания корпоративных учебных центров
- Определение задач, направлений деятельности и распределение зон ответственности
- Разработка матрицы ответственности
- Двенадцать факторов успеха
Практикум: Решение кейса на определение этапов жизненного цикла компании и готовности к созданию учебной культуры.
Корпоративные учебные центры: положительный и отрицательный опыт
- История и идеи создания западных корпоративных учебных центров
- Опыт крупных американских и европейских компаний
- Как это выглядит в России?
- Опыт крупных российских корпоративных учебных центров: "Би Лайн", "Норильский Никель", "Северсталь", "Уралсиб", "Росгосстрах" и другие.
- Схожесть и различия корпоративных учебных центров в России и за рубежом
Политика в области обучения и связь с HR-стратегией
- Стратегия развития компании и HR – стратегия
- Задачи системы обучения и развития в разрезе HR-стратегии
- Кадровая стратегия, цели обучения и развития персонала
- Особенности обучения взрослых и теория компетентности
- Построение бизнес-процесса обучения персонала, направленного на повышение результатов бизнеса
- Чему учим? Экспресс-метод определения направлений обучения в формате бизнес-целей
- Кого учим? Способы определения стратегически значимых категорий персонала
Практикум: Групповые упражнения на определение направлений и категорий обучающихся в зависимости от бизнес-целей Решение кейса «Анализ решений руководства и планирование обучения».
Выявление потребностей в обучении
- Традиционные и часто встречающиеся способы выявления потребностей в обучении.
- Управление по целям (MBO) Питера Друкера, как способ управления развитием сотрудников и выявления потребностей в обучении
- Принципы управления по целям и задачи руководителей
- Индивидуальный план развития (ИПР), как инструмент управления по целям и выявления потребностей в обучении
- Задачи HR и руководителей в формате реализации MBO
- Модели компетенций, как инструмент диагностики потребностей в обучении
- Виды компетенций и особенности их формирования по рекомендациям Спенсер&Спенсер
- Практика применения компетенций в развитии сотрудников компании
Практикум: Кейс по разработке модели компетенций.
Оценка персонала и система обучения
- Метод 360 градусов, центр оценки, интервью по компетенциям, как способы выявления потенциала сотрудников
- Критерии успешного проведения метода 360 гр.
- Особенности разработки анкет на базе модели компетенций
- Выбор участников оценки 360 гр.
- Варианты описания результатов оценки и формирования предложений по развитию сотрудников
- Центры оценки (Ассессмент-центр) и цели их проведения
- Этапы проведения ассессмент центра
- Разработка поведенческих индикаторов и их связь с компетенциями
- Выбор методов оценки компетенций в АЦ: структурированное интервью, презентация, индивидуальные задания, кейсы, деловые игры
Формы предоставления обратной связи участникам оценки
Практикум: Групповое упражнение по разработке поведенческих индикаторов, кейс по разработке форм анкет для оценки 360 градусов на базе разработанных компетенций, пример формирования ИПР.
2 день
Формы и методы обучения
- Методы обучения: традиционные, активные, профессионально-технические
- Выбор форм и методов обучения для различных категорий персонала
- Внутреннее и внешнее обучение
- Критерии выбора внешних провайдеров
- Порядок взаимодействия, сложности и особенности работы с внешними провайдерами
- Внутренние тренеры и лекторы: критерии выборы, способы мотивации и методы оценки
- Дистанционные формы обучения и особенности использования в системе обучения и развития персонала
Практикум: Дискуссии и групповые упражнения на разработку критериев выбора внешних провайдеров и внутренних лекторов компании.
Посттренинговое сопровождение обучения
- Определение факторов, влияющих на эффективность системы обучения.
- Способы реализации концепции обучения и развития «От целей до результата»
- Что влияет на результативность обучения?
- Методы посттренингового сопровождения, частота и особенности работы с ними: ИПР, рабочие задания, вебинары, посттренинговые сессии и другие
- Наставничество и коучинг, как методы обучения и развития сотрудников и способ вовлечения в процесс обучения всех уровней персонала
·Школа наставников: этапы создания, компетенции, мотивация и критерии оценки эффективности
Практикум: Кейс на разработку программ посттренингового сопровождения.
Связь обучения с системой адаптации
- Цели и виды адаптации
- Методы адаптации
- Обучение периода адаптации и связь с корпоративной системой обучения и развития
- Методы оценки эффективности обучения периода адаптации
Практикум: Решение кейса «Обучение адаптационного периода
Связь обучения с системой построения карьерных маршрутов и кадрового резерва
- Понятие карьеры и необходимость управления карьерой сотрудников
- Основные мероприятия по планированию карьеры и виды кадровых перемещений
- Кадровый резерв и его виды. Особенности развития кадрового резерва управленцев: переход от специалиста к менеджеру
- Выявление, обучение и развитие кадрового резерва
- Модель элементов квалификации сотрудников
- Структура менеджерских знаний и мероприятия по развитию
- Варианты продвижения и программы развития резервистов
Критерии оценки эффективности обучающих программ и системы обучения
- Критерии эффективности обучения: качественные, количественные
- Оценка эффективности обучения по методу Киркпатрика
- Разработка анкет для оценки эффективности обучения по Киркпатрику
- Оценка возврата инвестиции по методу ROI и когда целесообразно его использовать
- Виды KPI сотрудников, занимающихся обучением
Практикум: Кейс «Разработка анкет обратной связи»
По вопросу участия в семинаре обращайтесь: