Ближайшие семинары
Мастер производственного участка бережливого завода
апрель 2024
Ближайшие семинары / Производство2-х дневный семинар-практикум
Это обязательный курс, «джентельменский набор» для любого уважающего себя руководителя линейного уровня, знающего стандарты управленческой работы, понимающего суть Организации и производства и умеющего непрерывно развивать подчинённых и процессы. Проявляя субъектность мастер «создаёт эффективность» в Организации.
УЧАСТНИКИ: начальники цехов и мастера производственных участков, бригадиры, начальники смен, сменные и старшие мастера, наставники, а также руководители, выстраивающие бережливое управление.
Эдуард Викторович КОНДРАТЬЕВ (1974), бизнес-консультант, доктор экономических наук, член Совета директоров АО «ПензТИСИЗ», научный консультант ООО«НАЦИОНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА», профессор кафедры «Менеджмент» Пензенского ГУАС, визит-профессор программы DBA РАНХиГС, Высших Школ Бизнеса МГУ им. М.В. Ломоносова, НИУ ВШЭ и ШБ «Integral» РЭУ им. Плеханова.
Президент отделения «Бережливое производство и управление» Академии Проблем Качества, член Международной Гильдии профессионалов качества, Комитета ТК-76 по разработке Национальных стандартов по бережливому производству, Международного союза боевых искусств и Nippon Koden Bujutsu Iaido Renmei. Автор более 300 публикаций, в т.ч., книг: Развитие управленческого персонала, Развитие бережливых производственных систем в России, Синергетический менеджмент. 22 года в управлении предприятием; 33 года в науке; 21 год в управленческом консалтинге. Реализовал более 190 проектов развития производственных систем для предприятий и холдингов РФ и Казахстана численностью от 27 до 8430 человек.
СОДЕРЖАТЕЛЬНО
- Как устроено регулярное управление: стандартная работа лидера; решение проблем и совершенствование; обучение и наставничество; развёртывание реализация стратегии.
- Что такое Эффективность? Где и как искать симптомы, проблемы и причины неэффективности? Как руководитель создает эффективность с помощью практик регулярного управления. Как отношение к человеку и этика влияют на эффективность управления.
- Как достичь Субъектности – состояния управляющего человека, который способен развивать, а не разрушать то, чем он управляет. Как превращать Проблемы в РЕШЕНИЯ и «включать» людей в ежедневные улучшения?
- Как научить наставников превращать «неявные» знания людей в «явные» и обратно, создавая расширенное воспроизводство инноваций.
- Как превратить стратегию в оперативную работу «есть слона по кусочкам».
УНИКАЛЬНО
- Авторские методы работы с аудиторией. СЛУШАЕМ, ОБСУЖДАЕМ, ПРОБУЕМ, РЕФЛЕКСИРУЕМ: ищем теорию в практике, обсуждаем примеры ведущего и слушателей, вместе ищем смыслы, подходы и рецепты.
- Содержание вебинара: 30% - примеры, конкретные ситуации, 30% - диалог, индивидуальная и групповая работа слушателей; 40% - практико-ориентированная информация о методах, апробированные на предприятиях России и ближнего зарубежья.
- Лучшие ноу-хау из личной консультационно-управленческой и аудиторской практики.
ПРОГРАММА
Организация и эффективность
- Организация - как сложная система. 9 элементов трёх подсистем: технико-инструментальной, социальной и культурной . Диагностическое задание: самооценка знания элементов ПС.
- Результативность, эффективность и жизнеспособность организации. Неэффективность: причины и следствия. Ключевые объекты внимания руководителя: процессы, структура, люди, культура и окружение. Показатели эффективности и результативность (вовне и внутри). Определение актуальных проблем, симптомов и причин неэффективности (практическое занятие).
- Кейс: «Разгон ленивого ФУСУ». Можно ли выбраться из ситуации отставания и неуверенности
Регулярное управление и мировоззрение субъекта управления
- Базовые модели управления. Что такое управлять? Концепции управления и концепции отношения к человеку. 3 рациональных критерия управления: актуальность, оптимальность и эффективность. Чего не хватает? Нематериальная мотивация и вовлечение.
- ЧЕТЫРЕ ПОДСИСТЕМЫ РЕГУЛЯРНОГО УПРАВЛЕНИЯ. Задание: как они связаны между собой? Нарисовать и описать связи. Обзор активности руководителя. Стандартная работа лидера: формируем поведенческие модели.
- Субъектность. Объект управления и субъект управления. Характеристики Субъекта. Уровень Субъектности в окружении. Синхронизация деятельности Субъектов на основе этики и общих ценностей. Авторитарная и гуманистическая этика. Можно ли управлять своим внутренним состоянием и как это отражается на окружении? Самодиагностика. Производственная культура – как синхронизатор поведенческих моделей сотрудников.
- Управление. Что такое управление? Полная функция управления (ПФУ). Применение ПФУ для разных уровней управления в организации (операции, процессы, организация в целом). ПФУ как – генератор целостности в управлении организацией.
- ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС. Управление процессами на основе принципов бережливого производства. Конкретная ситуация: применение КПСЦ при производстве МТЗС. Синергия процессов в потоке создания ценности. Резонанс. Вариабельность процессов. Статистическое мышление и управление процессами. Контрольные карты Шухарта.
Практики регулярного менеджмента
- Самодиагностика знания ПРМ.
- Линейный обход. Контроль или мониторинг? Как из обычной практики сделать Лидерскую? Кейс с линейным обходом. Контроль или мониторинг? Чек-лист обхода генерального директора. Методика Мониторинга порядка на рабочих местах. Секреты эффективности однотактовых заданий. Обратная связь.
- Производственная отчётность. Взаимодействие лидеров трёх уровней в процессе Стандартной работы. Совещания 3-х уровней. Фильм «Пятиминутка БМЗ». Групповая работа «План утренней планёрки». Детальный разбор структуры совещания. Формула результата. Эскалация проблем и цепочка помощи.
- Производственный Анализ - монитор производственного процесса: Состав: расстановка и матрица персонала, планы, проблемы, задачи, производственный анализ, проекты улучшений. Дополнительные экраны: Обучение и 5С. Упражнение: Подготовка экрана Производственного анализа
- Постановка задач и делегирование. Модель «Влияние и обучение». Практикум
- Обратная связь. Принципы и техника ОС. Сложная беседа. Ситуации применения и алгоритм.
- Практическая работа в группах: Уточнить и адаптировать формат ЛО; Уточнить стандарт совещания 1-го уровня; Разработать ЭПА; Решить задачу с выбором стиля руководства с каждым своим подчинённым (по форме)
- Сборка системы ПРМ. 5 базовых принципов. Эффект однородности.
- Решение проблем. Инструменты Решения Проблем. Контрольный листок. Диаграммы спагетти, Исикавы и Парето; 5 «Почему»; матрица Эйзенхауера. Примеры. Обсуждение: Стандарта решения проблем в организации (на примере ЭРП ТехноНИКОЛЬ-Выборг).
- Обучение и развитие, встроенное в производственный процесс (TWI). Разбиение процесса на операции. Стандартные операционные процедуры и производственный инструктаж. В чём выигрывает руководитель-лидер-наставник. Почему изменение концепции отношения к человеку увеличивает производительность? Наставничество – как основа передачи знаний, навыков, моделей мышления и поведения. Линейный руководитель как лидер и наставник. Контроль или мониторинг? Регулярное наставничество. Методика Мониторинга порядка на рабочих местах.
- Выстраивание производственных отношений: неизвестные простые методы: приветствие, признание ошибки, умение выслушать, умение находить, фиксировать и решать проблемы, работа с возражениями, выход из конфликта. Развивающий тренинг по выбору аудитории.
- Введение в управление проектами. Проект - как ответ на вызов. Концепция управления проектами. Организация управления проектной работой. Отчёт о проекте в формате А3. Реализация проекта. Регулярная работа команды проекта и проектного комитета.
- Метод Хосин канри – развёртывание политики или направленное управление. Как миссию и цели через стратегии и тактики развернуть в совокупность проектов и улучшений процессов. Как повысить эффективность процессов и людей за счёт вовлечения персонала. Командное обсуждение и метод «поймай мяч» - как инструменты достижения согласия.