Макаров Александр Юрьевич (Москва) Руководитель Консалтинговой Компании РАЗВИТИЕ, директор и совладелец нескольких российских компаний.
Высшее психологическое социологическое и педагогическое образование МГУ им. М.Ю. Ломоносова. Дополнительное образование по рекламе, маркетингу, финансам, управлению.
Проводит тренинги и семинары с 1998 года в различных городах России – от Брянска и Москвы до Владивостока и Петропавловска-Камчатского.
Деловые публикации: в российских профессиональных изданиях «Управление Продажами», «Свой Бизнес», «Деловое Обозрение», «The Chief», «Генеральный Директор».
Ежегодно выходят сотни книг по управлению, тысячи статей.
Красивым и умным языком описываются все новые «революционные» идеи.
Но когда все понятно с тем, ЧТО делать, возникает не менее важный вопрос – КАК делать?
- Как смотреть в глаза, когда увольняешь?
- Как требовать, не вызывая озлобление, хвалить, не провоцируя «звездность»?
- Как успешный руководитель управляет людьми каждые 8, 9, 10… часов рабочего дня?
- Сколько времени руководитель обязан заниматься управленческой работой?
- Как организовать работу департамента: В чем руководителю брать пример с завхоза?
- Критерии оценки эффективности сотрудников – откуда их брать?
- Как сделать, чтобы хорошо придуманные идеи нашли поддержку у сотрудников?
Кому может быть полезен тренинг:
предпринимателям, руководителям, ответственным за повышение производительности труда, рост прибыли компании.
За что отвечает Руководитель
Цели компании, цели деятельности – мера ответственности
Люди – мотивация, контроль, создание определенности
Правила игры в коллективе – что и насколько нормировать
Результаты работы коллектива и какими усилиями они дались.
Базовые привычки Руководителя
Привычки анализа ситуации
Привычки для донесения информации
Привычки планирования
Тренировка базовых управленческих навыков (распоряжение, похвала, привлечение и удержание внимания, выговор, вторая позиция восприятия).
Работа с людьми. Организация работы и организация взаимодействия
Концепция ситуационного управления. Почему нельзя «застревать» в одной модели управления (директивный, наставительный, поддерживающий, делегирующий стили)
Как грамотно и точно делегировать задачи: ключевые критерии
«Все должны и так понимать, что….» Грубейшая ошибка в управлении результатами. Планирование, нормирование, расставление приоритетов-обязанность руководителя
Составляющие мотивации (определенность, своевременность,адекватно сть, работа на опережение ситуации)
Принципиальная невозможность построения систем мотивации на базе зарплаты. Как строить отношения, не уповая на ЗП.
Нематериальная мотивация
Соцсоревнования
«Одноминутные» технологии
Секреты управленческого воздействия: выговор, похвала, постановка целей
Как устроена мотивация. Что скрывается по сути под словом потребности? Что нужно для того, чтобы у людей было желание работать?
С чего начинается мотивация – «на что мотивируем, за что мотивируем»
На что мотивировать надо, а на что мотивировать не надо и даже вредно.
Самоподдерживающаяся система мотивации. Элементы
Мотивация на обучение, мотивация на изменения
Обучение: Не просто общее слово «обучение» - формирование понимания, привязка новых знаний к имеющемуся опыту, выработка не только навыков – привычек действовать.
Рабочие Отношения
Управление на основании «Правила Обмена». Почему «добрые» руководители получают неуправляемый коллектив. Где грань между жесткостью и справедливостью в управлении коллективом
Когда сотрудники разделяют деловое и личное, выдерживают правила взаимодействия, и в общении и решении вопросов опираются на конструктив («что делать» вместо «кто виноват») и позитив – то в отделе создаются т.н. рабочие отношения
Манипуляции и «детский сад» в коллективе, в частности, среди наиболее «старых» сотрудников и что им противопоставить
Принципы создания/трансформировани я коллектива. Создание рабочего микроклимата в коллективе
Ключевые элементы коллектива. Как выстроить самоорганизующуюся систему
Устойчивые роли в коллективном взаимодействии, зачем их важно создавать, поддерживать, воспроизводить
ü Корпоративная Конституция: Ответственный формат, Самомотивация, Определенность и Правила Игры
2 режима работы сотрудников: «До принятия решения» и «После принятия решения»
Как это формировать и внедрять?
Найм новых сотрудников и увольнение
Кто подойдет нам под поставленную задачу. Определение требований. Критичные, желательные и необязательные требования. Профиль должности. Психологический портрет коллектива
Когда начинать подбор? Опасность попадания в ножницы сроков
ü Работа с агентством и\или самостоятельный поиск. Подготовка ТЗ для агентства. Написание объявления. Учет категорий сотрудников и уникальности специальности
Проведение собеседования: Цели собеседования. Подготовка, антураж. Собственно переговоры. Психологические тараканы: как вести себя с «явно выпадающими», со «звездами», с теми, кого «жалко». Анализ собеседования: алгоритм, нюансы
Первый день на работе. Как встречаем, с чем знакомим
Испытательный срок: программа обучения, подготовка «полосы препятствий»
Когда и как увольнять сотрудников. Принципы и тактика
Какие люди нам нужны. Как сделать так, чтобы такие люди появились и выросли именно в нашем коллективе. Построение системы координат для роста.