Гурьев Дмитрий
Практические методы ценообразования и управления товарным ассортиментом.
4-5 апреля
Гурьев Дмитрий / Ближайшие семинары / Финансы. Экономика / МаркетингГурьев Дмитрий Владимирович (г.Москва)
Эксперт по управлению финансами.
Автор практических семинаров. Консультант-практик по постановке систем Управленческого учета и Бюджетирования в российских компаниях и странах СНГ.
С 1999 г. активно работает в области управленческого консультирования. Более 50 выполненных проектов в различных компаниях: производство, оптовая торговля, розничная торговля, услуги. С 2003 -2005 и.о. финансового директора в крупной торговой компании. С 2002 г. преподает учебные курсы по управлению финансами и аналитическому маркетингу, в том числе в АНХ при правительстве РФ по программе МВА и Президентской программе подготовки управленческих кадров.
Автор ряда публикаций в специализированных периодических изданиях .
С 2003 г. управляющий партнер консалтинговой компании «UCS Group».
Семинар предназначен для: руководителей отдела ценообразования, коммерческих директоров, финансовых директоров, руководителей отдела маркетинга, начальников планово-экономического отдела, руководителей отдела продаж.
Цели и форма проведения семинара: семинар проводится в форме активного обучения на основе методик и практического опыта по формированию ценовой политики и управлению ассортиментом в российских компаниях.
На семинаре в комплексе рассматриваются вопросы с обеих сторон:
с точки зрения рынка (карта стоимости рынка, ценность для потребителя, эластичность спроса,…) и с точки зрения экономики (себестоимость, прибыль по продукту, выгодность ассортимента, снижение затрат, точка безубыточности, факторы, влияющие на прибыль…).
Цель семинара дать системный подход в применении методов ценообразования и управлении ассортиментом.
Все этапы постановки рассматриваются на большом количестве практических примеров реализации в российских компаниях. В процессе семинара так же проводится деловая игра, в которой несколько команд конкурируют на одном рынке. Команды могут принимать как ценовые так и не ценовые решения, влияющие на спрос и снижение затрат.
По окончании семинара слушатели получат CD-диск с примерами форм отчетов и документов, рассмотренных на семинаре.
В условиях спада, который затронул и российские компании и конечных потребителей, в большей степени нужно обращать внимание на то предложение и ассортимент товаров и цен, которое мы доносим до потребителя.
Если раньше у потребителей денег было относительно много, потребители проще относились к стоимости, продавалось практические все, объемы продаж стабильно росли, то теперь необходимы более четкие, оптимальные решения по ценообразованию, управлению ассортиментом, предложение по ценовой политики для покупателя, которое его заинтересует.
Поэтому и необходимо понимать какую ценность с точки зрения потребителя представляет наш ассортимент, что вообще важно для нашего потребителя, что для него является главными факторами принятия решения о покупке.
Необходимо представлять карту стоимости рынка, критерии выбора для потребителя, от чего они зависят и как могут меняться. Почему, например, до кризиса развивались верхние ценовые сегменты и премиум класс, а в период спада эти сегменты в первую очередь начинают страдать.
И при текущем наборе таких критериев выбора понимать как мы выглядим на фоне конкурентов и какие возможны шаги по улучшению ситуации и снижению затрат.
И естественно, необходимо считать и свою выгоду. Грамотно считать свои затраты и свою прибыль. Оценивать реальную прибыльность продуктов и направлений деятельности, закрывать или не закрывать направления деятельности или снимать продукт с производства, где мы зарабатываем, а где действительно теряем. Оценивать точку безубыточности. Проводить анализ «что-если». Выделять факторы которые влияют на прибыть и оценивать степень влияния этих факторов.
Записаться на семинар