Старченко Виктор Михайлович – консультант – практик, бизнес-тренер по управлению цепями поставок, коуч, владелец и ведущий эксперт компании «Логистика от Михайлыча».
Сфера профессиональных интересов: основы управления цепочками поставок, производства и логистики, оптимизация бизнес-процессов.
Курс повышения квалификации «Логистический менеджмент» (Германия).
Преподавательский опыт: Московская международная высшая школа бизнеса «МИРБИС» (дисциплина MBA);Институт логистики и управления цепями поставок и др.
Профессиональный опыт: более 28 лет. 1. «Увидел» и «опробовал» современные подходы к производственному процессу на заводе «Порше». 2. Консалтинговые проекты в сфере логистики и производства.3. Работа и реализация проектов, обучающих программ в РЖД, Kelloggs RUS ("хлопушка" Любятово), Молвест ("Вкуснотеево"), Мираторг, Лукойл, Башнефть, Фольксваген, Тяжмехпресс, ГидроМашСервис, Юмикс, Медэксперт, АПК Зареченский, Промтекстиль, НАТОЛ, 3DaVinci, "Фосфорель", Плитстройторг, Бастион ("СКАТ"), ООО "МясОптТорг", АвтоМаркет, «ЛАНКС», интернет-магазин МотоЯ и др.
Снижение затрат в области закупок на 1 рубль эквивалентно росту объема продаж на 5-10 рублей. Резервы в этой области огромны!
Цель :
1.современные методы и способы поиска и ранжирования поставщиков;
2.минимизация дефицита и излишек. Рост оборачиваемости и уровня обслуживания;
3.повышение прозрачности закупок;
4.оптимизация ассортиментной матрицы (номенклатуры товаров);
5.навыки дифференцированного отношения к различным закупкам;
6.оптимизация закупочных процессов;
7.приобретение качественных материальных ресурсов по приемлемым ценам.
Целевая аудитория: руководители компаний и подразделений, коммерческие директоры, руководители и менеджеры отдела закупок, руководители и менеджеры по логистике, специалисты по качеству, финансовые менеджеры и т д.
1.Варианты построения закупочно-снабженческой деятельности компании. Взаимоотношения отдела закупок с другими подразделениями компании. Функциональные обязанности и возможные компетенции менеджера по закупкам. Алгоритмы работы отдела закупок. Регламентация и стандартизация процесса закупок.
2.Связь закупок с запасами. Определение потребности в закупаемых ресурсах. Прогнозирование потребления в будущем. Типы прогнозов ( с учетом внешних условий; с учетом внутренних условий –статистики продаж и потребления). Причины отличия потребления и реальных продаж. Классификация закупаемых ресурсов по характеру спроса и основные подходы к разным классам. Алгоритмы прогноза для разных схем. Выбор алгоритма для конкретного товара. Анализ ошибок прогноза. Формирование бюджета закупок.
3.Сколько закупаем и когда? Определение точки заказа. Определение экономичного объема заказа. Страховые запасы. Уменьшение дефицита и излишек. Сокращение неликвидов при дефиците оборотных средств. Оптимизация процесса закупок и минимизация затрат.
4.Направления, методы и критерии выбора поставщиков. Классификация материальных ценностей для определения процедур выбора поставщиков.
5.Товарная матрица: порядок составления, пути оптимизации.
6.Типы отношений с поставщиками. Применяемые формы закупок для каждого типа отношений. Методы управления поставщиками. Классификация поставщиков методом АВС-XYZ анализа.
7.Виды стратегий взаимодействия с поставщиком. Основы переговорных процессов с поставщиками. Работа с возражениями. Методы аргументации и способы убеждения. Договоренность о механизме контроля поставок и взаимодействия по договору.
8.Развитие поставщиков. Аудит поставщиков. Варианты проведения аудита. Оценка поставщиков. Цели и задачи оценки поставщиков. Принципы и методы оценки. Стандарты оценки. Разработка стандарта или регламента для оценки поставщика. Разработка кодекса (стандарта, регламента) для поставщика.
9.Документооборот при закупках. Классификация документов. Примеры документов для фиксирования фактических взаимоотношений с поставщиком.
10.Автоматизация процесса закупок. Плюсы и минусы автоматизации. Разработка и внедрение автоматизированной системы управления закупками. Оценка эффективности существующей автоматизированной системы. Интеграция в корпоративную информационную систему.
11.Анализ закупочной деятельности. Оценка эффективности деятельности поставщиков. KPI закупок. Личные KPI сотрудников. Мотивация персонала.