
Кочнев Александр Феликсович (Москва)
Специалист по управлению, организационному развитию. Управляющий партнер консалтинговой компании ITeam. Кандидат технических наук. Руководитель многих консалтинговых проектов по разработке корпоративной стратегии, внедрению управленческого учета, оптимизации процессов и организационной структуры, созданию систем планирования и контроллинга.
Аудитория семинара: Собственники бизнеса, руководители компаний, директора по стратегическому развитию, коммерческие директора.
Цели семинара: Участники семинара овладеют эффективными подходами к совершенствованию процессов и построению управленческой структуры предприятия. Смогут применять их на практике при проведении организационных мероприятий.
О чем семинар:
Ваша компания - это сеть процессов. Как сделать ее эффективной?Как выявлять процессы, нуждающиеся в улучшении?Как отличать истинные проблемы от видимых проявлений и добиваться максимальной отдачи от проводимых изменений?Почему не следует добиваться максимального результата в совершенствовании процессов?Как подойти к построению эффективной структуры управления компанией?
- Методы совершенствования процессов
- Основные положения процессно-ориентированного подхода к управлению организацией. Что значит "управлять процессами"?
- Построение сети процессов предприятия. Основные процессы. Обслуживающие процессы. Процессы развития. Процессы управления. Декомпозиция процессов.
- Идентификация процессов. Клиенты и поставщики процессов. Цели и результаты процессов. Показатели процессов. Для чего нужна идентификация процессов, как она проводится?
- Практическое занятие. Идентификация процесса. Работа в группах по выявлению основных характеристик процессов. Обсуждение результатов.
- Учение Деминга о вариабельности процессов. Почему вмешательство в стабильно работающий процесс ухудшает результаты? Когда нужно вмешиваться в процессы? Важнейшие практические выводы из концепции вариабельности.
- Практическое занятие. Измерение показателей с использованием модели процесса. Построение контрольных карт, анализ характеристик процессов.
- Методы совершенствования процессов в системе качества: TQM, ISO 9000, «шесть сигм», «бережливое производство». Обзор и сравнительный анализ различных подходов к проведению улучшений.
- Реинжиниринг бизнес-процессов. Основные положения концепции реинжиниринга. Сравнение его с другими методами проведения изменений. Возможности, ограничения, риски данного подхода.
- Практическое занятие. Определение показателей эффективности процесса. Разработка показателей в группах, обсуждение результатов.
- Теория ограничений Голдратта. Методы анализа проблем и выработки решений в Теории ограничений систем.
- Уровни зрелости бизнес-процессов. Практика использования модели зрелости для совершенствования бизнес-процессов.
- Практическое занятие. Нахождение «слабого звена» в цепи процессов. Проведение мозгового штурма и анализ результатов.
- Проектирование процессов и структур компании
- Основные положения методологии совершенствования процессов и структур предприятия. Общая последовательность действий при проведении организационных изменений в компании.
- Архитектура процессов. Для чего необходима архитектура? Как она разрабатывается и используется?
- Методы описания бизнес-процессов. Обзор методов описания и анализа бизнес-процессов IDEF0, ARIS, UML. Практические рекомендации по применению методов описания процессов.
- Практическое занятие. Построение описания процесса. Анализ процесса с использованием схемы. Выявление недостатков бизнес-процесса.
- Разработка регламентов процессов. Структура регламента. Схема управления процессом.
- Состав и структура документов, регулирующих деятельность компании. Политики, положения, регламенты, инструкции. Что они содержат, кому предназначаются, как разрабатываются.
- Практическое занятие. Разработка схемы управления процессом. Работа в группах, обсуждение результатов.
- Проведение организационных изменений
- Характерные ошибки, допускаемые при проведении организационных изменений. Основные риски и способы их снижения.
- Организация проекта по совершенствованию процессов предприятия. Кто руководит проектом? Кто входит в команду проекта? Как осуществляется планирование, контроль, координация в проекте? Как обеспечивается мотивация участников проекта?
- Подходы к созданию автоматизированных систем для поддержки процессов. Какие типы систем используются для поддержки процессов? Их назначение и область применения. Подходы к организации внедрения автоматизированных систем.
- Заключительная дискуссия. Разбор ситуаций, предложенных участниками семинара и выработка подходов к решению проблем, возникающих на практике.