Ближайшие семинары
Антикризисный диверсифицированный маркетинг
Ноябрь 2022
Ближайшие семинары / Маркетинг
Семинар проходит 2 дня в Казани (Бизнес Центр, ул. Ибрагимова д.58, оф. 317)
10:00 -17:00
Татьяна Матюшина является руководителем предприятия, специализирующегося на консалтинге в области маркетинга и обладает 25-летним практическим опытом реализации консалтинговых проектов в области аудита маркетинга, планирования, организации и контроля эффективности системы маркетинга предприятия.
Клиентами Татьяны Матюшиной являются такие крупные российские и иностранные компании как ПАО «Башнефть» ПАО «Татнефть», АО «Казахтелеком», ПАО «Башнефть», X5 Retail Group, ОАО «МТС», ОАО «Вымпелком», Siemens (ООО «Сименс-Рус»), ОАО «Восток-Сервис», Mars LLC, Kimberly-Clark Corporation, ABI PRODUCT, ООО «Хохланд Руссланд» и многие другие отечественные и зарубежные компании.
Преподает с 1995 года. Бизнес-тренер международного класса, сертифицированный Британским Объединенным экзаменационным Советом. Имеет одиннадцатилетний опыт проведения тренингов и бизнес-семинаров Автор провел более 700 открытых и корпоративных семинаров, преподает в РАНХиГС.
В 2022 году российская экономика вошла в период потрясений, который с высокой вероятностью затянется на несколько лет. Как показывает опыт кризисов 2008-2009 гг. и 2014-2015 гг. первыми от кризиса пострадают предприятия, на которых отсутствуют полноценные адаптивные механизмы управления маркетингом и продажами.
При рациональном антикризисном управлении важно максимизировать адаптивную способность маркетинга – его способность быстро «подстраиваться» под изменяющуюся внешнюю среду и создавать перспективные предпринимательские возможности для стабилизации или даже улучшения экономического положения предприятия. Для этого собственникам и топ-менеджерам компаний нужно четко понимать, чем нынешний кризис отличается от предшествующих кризисных циклов – 1998, 2003, 2008 , 2014 гг.
Цели занятий: получить представление о наиболее эффективных практических приемах «антикризисного» маркетинга
В ходе занятия будут использованы только реальные примеры и кейсы из различных отраслей российской экономики (кейсы 1998, 2003, 2008 , 2014 гг.).
Формы проведения занятий:
- Учебные занятия будут проходить в основном, в лекционной форме и свободной дискуссии по актуальной проблематике слушателей.
- На занятиях будут выполняться практические упражнения в виде решения кейсов.
- Будут даны ответы на вопросы, специфичные для сферы деятельности слушателей.
- По каждой теме будут даны практические примеры в виде иллюстративного материала (в печатном пособии и на электронном носителе).
Семинар предназначен:
- Сфера малого и среднего бизнеса: первые руководители предприятий (генеральный директор, исполнительный директор и их заместители); собственники бизнеса;
- Сфера крупного бизнеса: директора по маркетингу; начальники отделов маркетинга; маркетологи.
Программа семинара
1-й день
Блок 1: Что представляет собой нынешний кризис и какие последствия он будет иметь?
- Чем кризис 22 года отличается от предыдущих кризисов (1998, 2003, 2008 и 2014 гг.)?
- Наиболее вероятное воздействие внешней и внутренней санкционной политики на мировую экономику и экономику РФ: возможные сценарии развития.
- Сколько он продлиться и как будет развиваться ситуация в различных секторах рынков В2В и В2С?
- Насколько глубоким может быть падение объемов рынка? Какие рынки и игроки пострадают от кризиса сильнее всего и почему (обзор).
- Какие рынки и игроки пострадают от кризиса меньше всего и почему (обзор).
- Новые парадигмы поставок и логистики.
- Базовые принципы антикризисного управления маркетингом.
- Оптимизация системы маркетинга и продаж: как ее правильно провести?
- Нужна ли стратегия маркетинга в условиях кризиса? Если да, то какая и в какой форме?
- Антикризисные модели работы на рынке: обзор. Сущность стратегий диверсификации и конверсии.
- Как прогнозировать и планировать маркетинг в условиях высокой неопределенности и волатильности. Адаптивное целеполагание.
- Вспомним, как это было: обзор недавнего опыта. Антикризисные стратегии маркетинга наиболее успешных крупных российских компаний сектора В2В (опыт 2008-2009 гг. и 2014-2015 гг.). Насколько они применимы сегодня?
- Система адаптивных антикризисных инструментов маркетинга на рынках В2В и В2С (обзор). Как не «отстать от жизни» и обеспечить выживаемость компании с помощью маркетинговых инструментов.
- Как изменяется психология покупательского поведения на рынках В2В и В2С?
- «Выпадение» отдельных товарных категорий, групп, брендов. Как будет происходить замещение, и как это можно использовать в маркетинге?
- Кризисная сегментная карта потребительского рынка. И примеры того, как это используют в маркетинге.
Блок 3: Потребительский кризис, кризисная модель покупательского поведения и маркетинговая диверсификация (продолжение)
- Варианты антикризисной сегментационной стратегии на рынках В2В: обзор накопленного опыта российских компаний
- Варианты антикризисной сегментационной стратегии на рынках В2С: обзор накопленного опыта российских компаний (FMCG, ритейл, одежда, общественное питание и другие услуги). Уход в «ниши» - возможный вариант бегства от кризиса (обзор поучительных примеров).
- Как искать новые сегменты рынка? Тренд: формирование новых психографических сегментов потребителей (примеры). Как это использовать в маркетинге?
- Какие ниши и возможности формирует нынешний кризис? Как оценить рыночную перспективность такой «ниши»?
- Новые успешные продукты/бренды в условиях кризиса – возможно ли это, нужно ли это? Особенности «антикризисного» брендинга: стоит ли выводить новые марки на рынок, и к каким ценностям должны апеллировать новые марки?
- Свежие примеры удачных российских стартапов в кризис: почему невозможное стало возможным…
- Как новая реальность изменила коммуникативное поле. Цифровой маркетинг умер или все же не совсем?
- Если ваш бизнес высокодижитализирован, как обойти ограничения? Что нужно учесть владельцам сайтов. Срочные меры и рекомендации по поддержанию жизнеспособности. Правила работы по обновлению контента.
- Антикризисная поисковая оптимизация (SEO) собственными силами: ключевые инструменты.
- Резкая смена парадигмы контекстной рекламы: что работает, а что нет.
- Новые инструменты: stand-alone (автономный блог) и др.
- Актуальные каналы SMM: Вконтакте и Telegram. Инструменты продвижения. Планирование кампаний продвижения. Актуальный контент-план. Примеры типов контента.
- Альтернативный нецифровой маркетинг в условиях кризиса: актуальные примеры. Реклама «собственными силами» и партизанский маркетинг: обзор актуальных малозатратных приемов продвижения.
За дополнительной информацией обращайтесь по тел.: +7(987) 290-74-19
Записаться на семинар