День 1 1. Определение Основных проблем, стоящих перед предприятием. Экспертная оценка эффективности использования рабочего времени. Расчёт потерь.
2. Особенности современных методов Управления Предприятием. Тейлор, Форд. Бережливое производство, Теория Ограничений.
3.Определение Предприятия как системы: Цели, показатели эффективности. Эдвард Деминг и Японское экономическое чудо.Производственная система Тойоты. Взаимосвязь и взаимодействие основных элементов производственной системы. Разработка рабочих систем различного уровня, описание процессов и операций.
4. Определение Законов вариабельности и стабильности процессов. Стабильность производственной системы.
5.Теория ограничений. Понятие ограничения системы. Пять направляющих шагов ТОС. Фокусирующая роль ТОС в развитии компании.
6.Производительность труда, составные части. Как влияет производительность труда на прибыльность и конкурентоспособность предприятия.
Факторы, влияющие на производительность труда, выявление и технологии устранения противодействующих факторов.
7. Сколько стоит рабочее время?
8.Когда менеджеры добавляют ценность?
9.Методы анализа эффективности использования Рабочего времени.
- Анализ эффективности работы персонала. Влияние человеческого фактора на организацию труда на предприятии.
- Анализ эффективности работы оборудования.
- Анализ эффективности процесса создания ценности или движения материального потока по процессу создания ценности.
- Мультимоментные наблюдения
10.Проблемы в области современного нормирования. Modapts –система нормирования труда третьего поколения. Программное обеспечение для автоматизации процесса нормирования.
День 2 11. Обучение в промышленности. Профессиональная подготовка. Современные технологии анализа и методов подготовки сотрудников.
12.
Рабочий инструктаж как основа для обеспечения производительности труда
- Определение проблем на рабочем месте
- Демонстрация неэффективных методов обучения /Традиционное наставничество- неэффективный метод обучения
- Четырехступенчатый метод рабочего инструктирования TWI
Практика: Проведение обучения с использованием четырех шагового метода
Если работник не научился –инструктор не научил- Как подготовиться к проведению инструктирования:
- Определение потребности в обучении. Анализ функциональной обеспеченности производства на основе матрицы компетенций.
Практика: Анализ функциональной обеспеченности производства
- Разбивка рабочих процессов на элементы;
Практика: Разбивка рабочих процессов на операции
13. Разработка программ
- Шаг 1: Выявить производственную проблему
- Шаг 2: Разработать конкретный план
- Шаг 3: Ввести план в действие
- Шаг 4: Проверить результаты
Практика: Разработка обучающих планов для удовлетворения конкретных потребностей предприятия
14. Вопросы внедрения изменений. Преодоление сопротивления.
15. Проблемы организации командной работы. Методы анализа, управления и формирования команды. Взаимодействие подразделений.
Деловая игра: 1.Сравнительный анализ эффективности организации массового и единичного способа производства.
2.Разработка сборочной инструкции.
3.Управление сбалансированной производственной линией или на основе ограничения. Что лучше?
4.Система оценки профессионального уровня подготовки.
5.Значение рациональной организации рабочего места.
6.Разработка плана мероприятий непрерывных улучшений. Обсуждение результатов.
По вопросам повышения производительности и сокращения потерь рабочего времени участники будут разрабатывать проекты