Управление персоналом
Система обучения «От цели до результата» ( построение эффективной системы обучения и развития персонала)
21-22 марта
Отрасли / Управление персоналомПроскура Елена Сергеевна (Москва)
Преподаватель, тьютор MBA программ, бизнес-тренер, HR-консультант. Является членом Комитета независимой оценки в России и странах СНГ Международного института продаж и маркетинга (SMI, Австралия).
ОСНОВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
1990 г. — Московский Автомобильно-дорожный институт, диплом
2000 г. -Государственная Академия специалистов инвестиционной сферы, «Социальная психология», диплом
2005 г. – Государственная Академия специалистов инвестиционной сферы, «Управление персоналом», диплом
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
1994 г. — ЦО «Перспектива», курс «Профессиональный секретарь-референт», свидетельство
2000 г. — Институт Прикладной Психологии, курс Л. Н. Собчик «Психология индивидуальности, современные методы психодиагностика», сертификат
2002 г. — Государственная Академия специалистов инвестиционной сферы, «Современная практическая психология, консультирование, коррекция, тренинги», сертификат
2003 г. — ЦО «Класс», курс «Тренинг тренеров» Л. Кроля, сертификат
2007 г. – Пенсильванский Университет совместно с Moscow Business School, программа «Эффективный топ-менеджер»
В период с 2000 по 2010 г.г. прошла ряд профессиональных курсов и тренингов: «Психология эффективного менеджера», «Эффективные продажи», «Управление конфликтами», «Управление персоналом», «Психофизиологическое обеспечение деятельности предприятия» и др.
ОПЫТ РАБОТЫ:
Елена Проскура прошла путь от рекрутера до Директора по персоналу в различных компаниях финансового сектора. Елена имеет опыт работы Генеральным директором малого предприятия и опыт предпринимательской деятельности.
Реализовала проекты по созданию и внедрению уникальной методики поиска, отбора и вхождения в должность (адаптации) персонала компании.
Является автором программ обучения и учебных видеофильмов: «Стандартные этапы отбора и адаптации специалистов розничной сети финансовой компании», «Принятие эффективных управленческих решений», «Управление конфликтами», «Деловые коммуникации», «Маркетинг персонала» и другим.
Имеет опыт работы в реальном секторе в компаниях рынка FMCG, строительной и страховой сферах. Опыт работы секретарем-референтом, опыт в области продажи услуг и опыт управленческой деятельности.
Экспертные статьи Елены Проскура по вопросам страхования, управления персоналом и менеджменту опубликованы в журналах «Слияния и поглощения», «Консультант», «Главбух», «Топ-менеджер», «Кадровое дело», «Кадровый менеджмент», «АтомСфера» (издание Союза работодателей атомной промышленности, энергетики и науки), «Сбыт», «Управление продажами» и других.
Программа
В современном мире построение эффективной системы обучения и развития персонала является одной из основных задач HR-специалистов. Известно, что обучение одно из самых затратных направлений деятельности HR и часто в бюджете занимает второе место после фонда оплаты труда. Кроме того, возврат инвестиций от обучения можно ожидать лишь в долгосрочной перспективе. Очень часто эти факторы тормозят готовность руководства вкладывать финансовые средства в обучение и развитие сотрудников.
Но ситуацию можно изменить, повысив результативность обучающих мероприятий. Концепция «От цели до результата» позволяет создать систему, в которой есть качественное планирование, эффективные методы организации и контроля учебного процесса, позволяющие влиять на результативность обучения. Также эффективная система обучения и развития оказывает непосредственное влияние и на успех других направлений HR, таких как адаптация, управление карьерой сотрудников, создание внешнего и внутреннего кадрового резерва предприятия.
Тенденции рынка образовательных услуг
- Что есть на рынке внешнего и внутреннего обучения
- Тенденции развития рынка образовательных услуг
- Каким образом снизить затраты на обучение и не сократить объем
- 7 важных шагов на пути создания системы корпоративного обучения
- Формирование модели системы корпоративного обучения
- Диагностика и анализ предпосылок создания корпоративной системы обучения – подготовительный этап создания
- Влияние особенностей компании на создание корпоративной системы обучения
- Корпоративная культура, этапы жизненного цикла и их влияние на корпоративную систему обучения
- Стандартные элементы корпоративной культуры и способы экспресс-диагностики
- Этапы жизненного цикла компании и учебная культура
- Методы анализа и диагностики корпоративной культуры, текущей ситуации и степени готовности к изменениям персонала компании
- Типы структур учебного центра
- Возможные цели создания корпоративных учебных центров
- Определение задач, направлений деятельности и распределение зон ответственности
- Разработка матрицы ответственности
- Двенадцать факторов успеха
- История и идеи создания западных корпоративных учебных центров
- Опыт крупных американских и европейских компаний
- Как это выглядит в России?
- Опыт крупных российских корпоративных учебных центров: "Би Лайн", "Норильский Никель", "Северсталь", "Уралсиб", "Росгосстрах" и другие.
- Схожесть и различия корпоративных учебных центров в России и за рубежом
- Заключение
- Подведение итогов первого дня обучения
- Вопросы-ответы
- Стратегия развития компании и HR – стратегия
- Задачи системы обучения и развития в разрезе HR-стратегии
- Кадровая стратегия, цели обучения и развития персонала
- Особенности обучения взрослых и теория компетентности
- Построение бизнес-процесса обучения персонала, направленного на повышение результатов бизнеса
- Чему учим? Экспресс-метод определения направлений обучения в формате бизнес-целей
- Кого учим? Способы определения стратегически значимых категорий персонала
- Традиционные и часто встречающиеся способы выявления потребностей в обучении.
- Управление по целям (MBO) Питера Друкера, как способ управления развитием сотрудников и выявления потребностей в обучении
- Принципы управления по целям и задачи руководителей
- Индивидуальный план развития (ИПР), как инструмент управления по целям и выявления потребностей в обучении
- Задачи HR и руководителей в формате реализации MBO
- Модели компетенций, как инструмент диагностики потребностей в обучении
- Виды компетенций и особенности их формирования по рекомендациям Спенсер&Спенсер
- Практика применения компетенций в развитии сотрудников компании
- Метод 360 градусов, центр оценки, интервью по компетенциям, как способы выявления потенциала сотрудников
- Критерии успешного проведения метода 360 гр.
- Особенности разработки анкет на базе модели компетенций
- Выбор участников оценки 360 гр.
- Варианты описания результатов оценки и формирования предложений по развитию сотрудников
- Центры оценки (Ассессмент-центр) и цели их проведения
- Этапы проведения ассессмент центра
- Разработка поведенческих индикаторов и их связь с компетенциями
- Выбор методов оценки компетенций в АЦ: структурированное интервью, презентация, индивидуальные задания, кейсы, деловые игры
- Формы предоставления обратной связи участникам оценки
- Практикум: Групповое упражнение по разработке поведенческих индикаторов
- Заключение
- Подведение итогов второго дня обучения
- Вопросы-ответы
- Методы обучения: традиционные, активные, профессионально-технические
- Выбор форм и методов обучения для различных категорий персонала
- Внутреннее и внешнее обучение
- Критерии выбора внешних провайдеров
- Порядок взаимодействия, сложности и особенности работы с внешними провайдерами
- Внутренние тренеры и лекторы: критерии выборы, способы мотивации и методы оценки
- Дистанционные формы обучения и особенности использования в системе обучения и развития персонала
- Критерии эффективности обучения: качественные, количественные
- Оценка эффективности обучения по методу Киркпатрика
- Разработка анкет для оценки эффективности обучения по Киркпатрику
- Оценка возврата инвестиции по методу ROI и когда целесообразно его использовать
- Виды KPI сотрудников, занимающихся обучением
- Определение факторов, влияющих на эффективность системы обучения.
- Способы реализации концепции обучения и развития «От целей до результата»
- Что влияет на результативность обучения?
- Методы посттренингового сопровождения, частота и особенности работы с ними: ИПР, рабочие задания, вебинары, посттренинговые сессии и другие
- Наставничество и коучинг, как методы обучения и развития сотрудников и способ вовлечения в процесс обучения всех уровней персонала
- Школа наставников: этапы создания, компетенции, мотивация и критерии оценки эффективности
- Виды адаптации
- Цели адаптации
- Адаптационные инструменты
- Входящее обучение периода адаптации
- Развивающее обучение периода адаптации
- Методы оценки эффективности обучения периода адаптации
- Понятие карьеры и необходимость управления карьерой сотрудников
- Социально-экономическое содержание карьеры
- Национальные модели карьеры, существующие в мире и особенности их построения в различных странах
- Виды карьеры: профессиональная, внутриорганизационная
- Внутриорганизацонные модели карьеры: плановые, фактические модели, карьерные маршруты
- Условия для карьеры, карьерная среда и некоторые инструменты их реализации: карьерограммы, листок карьеры и др.
- Возрастные этапы карьеры и фазы развития профессионала
- Основные мероприятия по планированию карьеры и виды кадровых перемещений
- Кадровый резерв и его виды. Особенности развития кадрового резерва управленцев: переход от специалиста к менеджеру
- Этапы работы с резервом
- Инструменты отбора и оценки кандидатов в резерв
- Мотивация резервистов и способы оценки: Э.Шейн «Якоря карьеры», Макклеланд, Герцберг и Маслоу
- Развитие кадрового резерва
- Модель элементов квалификации сотрудников
- Структура менеджерских знаний и мероприятия по развитию
- Варианты продвижения и программы развития резервистов
- Анализ потребности и обучение сотрудников
- Виды программ по развитию кадрового управленческого резерва предприятия
- Регламентация работы с карьерой сотрудников и кадровым резервом предприятия
По вопросу участия в семинаре обращайтесь:
tel: +7 951 063-66-00
Записаться на семинар