Авторизация на сайте

Как с нами связаться

Управление персоналом

Система обучения «От цели до результата» ( построение эффективной системы обучения и развития персонала)

Отрасли / Управление персоналом
Система обучения «От цели до результата» ( построение эффективной системы обучения и развития персонала)
Проскура Елена Сергеевна (Москва)
Преподаватель, тьютор MBA программ, бизнес-тренер, HR-консультант. Является членом Комитета независимой оценки в России и странах СНГ Международного института продаж и маркетинга (SMI, Австралия).

ОСНОВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
1990 г. —  Московский Автомобильно-дорожный институт, диплом
2000 г. -Государственная Академия специалистов инвестиционной сферы, «Социальная психология», диплом
2005 г. – Государственная Академия специалистов инвестиционной сферы, «Управление персоналом», диплом


ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
1994 г. — ЦО «Перспектива», курс «Профессиональный секретарь-референт», свидетельство
2000 г.  — Институт Прикладной Психологии,  курс Л. Н. Собчик «Психология индивидуальности, современные методы психодиагностика», сертификат
2002 г. — Государственная Академия специалистов инвестиционной сферы, «Современная практическая психология, консультирование, коррекция, тренинги», сертификат
2003 г. — ЦО «Класс», курс «Тренинг тренеров» Л. Кроля, сертификат
2007 г. –  Пенсильванский Университет совместно с Moscow Business School, программа «Эффективный топ-менеджер»
В период с 2000 по 2010 г.г. прошла ряд профессиональных курсов и тренингов: «Психология эффективного менеджера», «Эффективные продажи», «Управление конфликтами»,  «Управление персоналом», «Психофизиологическое обеспечение деятельности предприятия» и др.


ОПЫТ РАБОТЫ:
Елена Проскура прошла путь от рекрутера до Директора по персоналу в различных компаниях финансового сектора. Елена имеет опыт работы Генеральным директором малого предприятия и опыт предпринимательской деятельности.
Реализовала проекты по созданию и внедрению уникальной методики поиска, отбора и вхождения в должность (адаптации) персонала компании.
Является автором программ обучения и учебных видеофильмов: «Стандартные этапы отбора и адаптации специалистов розничной сети финансовой компании», «Принятие эффективных управленческих решений», «Управление конфликтами», «Деловые коммуникации», «Маркетинг персонала» и другим.
Имеет опыт работы в реальном секторе в компаниях рынка FMCG, строительной и страховой сферах. Опыт работы секретарем-референтом, опыт в области продажи услуг и опыт управленческой деятельности.



Экспертные статьи Елены Проскура по вопросам страхования, управления персоналом и менеджменту опубликованы в журналах «Слияния и поглощения», «Консультант», «Главбух», «Топ-менеджер», «Кадровое дело», «Кадровый менеджмент»,  «АтомСфера»  (издание Союза работодателей атомной промышленности, энергетики и науки), «Сбыт», «Управление продажами» и других.

Программа

В современном мире построение эффективной системы обучения и развития персонала является одной из основных задач HR-специалистов. Известно, что обучение одно из самых затратных направлений деятельности HR и часто в бюджете занимает второе место после фонда оплаты труда. Кроме того,  возврат инвестиций от обучения можно ожидать лишь в долгосрочной перспективе. Очень часто эти факторы тормозят готовность руководства вкладывать финансовые средства в обучение и развитие сотрудников.
Но ситуацию можно изменить, повысив результативность обучающих мероприятий. Концепция «От цели до результата» позволяет создать систему, в которой есть  качественное планирование, эффективные методы организации и контроля учебного процесса, позволяющие влиять на результативность обучения. Также эффективная система обучения и развития оказывает непосредственное влияние и на успех других направлений HR, таких как адаптация, управление карьерой сотрудников, создание внешнего и внутреннего кадрового резерва предприятия. 

Тенденции рынка образовательных услуг
  • Что есть на рынке внешнего и внутреннего обучения
  • Тенденции развития рынка образовательных услуг
  • Каким образом снизить затраты на обучение и не сократить объем
Планирование создания корпоративной системы обучения
  • 7 важных шагов на пути создания системы корпоративного обучения
  • Формирование модели системы корпоративного обучения
  • Диагностика и анализ предпосылок создания корпоративной системы обучения – подготовительный этап создания
  • Влияние особенностей компании на создание корпоративной системы обучения
  • Корпоративная культура, этапы жизненного цикла и их влияние на корпоративную систему обучения
  • Стандартные элементы корпоративной культуры и способы экспресс-диагностики
  • Этапы жизненного цикла компании и учебная культура
Планирование создания корпоративной системы обучения (продолжение)
  • Методы анализа и диагностики корпоративной культуры, текущей ситуации и степени готовности к изменениям персонала компании
  • Типы структур учебного центра
  • Возможные цели создания корпоративных учебных центров
  • Определение задач, направлений деятельности и распределение зон ответственности
  • Разработка матрицы ответственности
  • Двенадцать факторов успеха
Корпоративные учебные центры: положительный и отрицательный опыт 
  • История и идеи создания западных корпоративных учебных центров
  • Опыт крупных американских и европейских компаний
  • Как это выглядит в России?
  • Опыт крупных российских корпоративных учебных центров: "Би Лайн", "Норильский Никель", "Северсталь", "Уралсиб", "Росгосстрах" и другие.
  • Схожесть и различия корпоративных учебных центров в России и за рубежом
  • Заключение
  • Подведение итогов первого дня обучения
  • Вопросы-ответы
Политика в области обучения и связь с HR-стратегией
  • Стратегия развития компании и HR – стратегия
  • Задачи системы обучения и развития в разрезе HR-стратегии
  • Кадровая стратегия, цели обучения и развития персонала
  • Особенности обучения взрослых и теория компетентности
  • Построение бизнес-процесса обучения персонала, направленного на повышение результатов бизнеса
  • Чему учим? Экспресс-метод определения направлений обучения в формате бизнес-целей
  • Кого учим? Способы определения стратегически значимых категорий персонала
Выявление потребностей в обучении
  • Традиционные и часто встречающиеся способы выявления потребностей в обучении.
  • Управление по целям (MBO) Питера Друкера, как способ управления развитием сотрудников и выявления потребностей в обучении
  • Принципы управления по целям и задачи руководителей
  • Индивидуальный план развития (ИПР), как инструмент управления по целям и   выявления потребностей в обучении
  • Задачи HR и руководителей в формате реализации MBO
Выявление потребностей в обучении (продолжение)
  • Модели компетенций, как инструмент диагностики потребностей в обучении
  • Виды компетенций и особенности их формирования по рекомендациям Спенсер&Спенсер
  • Практика применения компетенций в развитии сотрудников компании
Оценка персонала и система обучения
  • Метод 360 градусов, центр оценки, интервью по компетенциям, как способы выявления потенциала сотрудников
  • Критерии успешного проведения метода 360 гр.
  • Особенности разработки анкет на базе модели компетенций
  • Выбор участников оценки 360 гр.
  • Варианты описания результатов оценки и формирования предложений по развитию сотрудников
Оценка персонала и система обучения (продолжение)
  • Центры оценки (Ассессмент-центр)  и цели их проведения
  • Этапы проведения ассессмент центра
  • Разработка поведенческих индикаторов и их связь с компетенциями
  • Выбор методов оценки компетенций в АЦ: структурированное интервью, презентация, индивидуальные задания,  кейсы, деловые игры
  • Формы предоставления обратной связи участникам оценки
  • Практикум: Групповое упражнение по разработке поведенческих индикаторов
  • Заключение
  • Подведение итогов второго дня обучения
  • Вопросы-ответы
Формы и методы обучения
  • Методы обучения: традиционные, активные, профессионально-технические
  • Выбор форм и методов обучения для различных категорий персонала
  • Внутреннее и внешнее обучение
  • Критерии выбора внешних провайдеров
  • Порядок взаимодействия, сложности и особенности работы с внешними провайдерами
  • Внутренние тренеры и лекторы: критерии выборы, способы мотивации и методы оценки
  • Дистанционные формы обучения и особенности использования в системе обучения и развития персонала
Критерии оценки эффективности обучения
  • Критерии эффективности обучения: качественные, количественные
  • Оценка эффективности обучения по методу Киркпатрика
  • Разработка анкет для оценки эффективности обучения по Киркпатрику
  • Оценка возврата инвестиции по методу ROI и когда целесообразно его использовать
  • Виды KPI сотрудников, занимающихся обучением
Посттренинговое сопровождение обучения
  • Определение факторов, влияющих на эффективность системы обучения.
  • Способы реализации концепции обучения и развития «От целей до результата»
  • Что влияет на результативность обучения?
  • Методы посттренингового сопровождения, частота и особенности работы с ними: ИПР, рабочие задания, вебинары, посттренинговые сессии и другие
  • Наставничество и коучинг, как методы обучения и развития сотрудников и способ вовлечения в процесс обучения всех уровней персонала
  • Школа наставников: этапы создания, компетенции, мотивация и критерии оценки эффективности
Связь обучения с системой адаптации
  • Виды адаптации
  • Цели адаптации
  • Адаптационные инструменты
  • Входящее обучение периода адаптации
  • Развивающее обучение периода адаптации
  • Методы оценки эффективности обучения периода адаптации
Связь обучения с системой построения карьерных маршрутов и кадрового резерва
  • Понятие карьеры и необходимость управления карьерой сотрудников
  • Социально-экономическое содержание карьеры
  • Национальные модели карьеры, существующие в мире и особенности их построения в различных странах
  • Виды карьеры: профессиональная, внутриорганизационная
  • Внутриорганизацонные модели карьеры: плановые, фактические модели, карьерные маршруты
  • Условия для карьеры, карьерная среда и некоторые инструменты их реализации: карьерограммы, листок карьеры и др.
  • Возрастные этапы карьеры и фазы развития профессионала
  • Основные мероприятия по планированию карьеры и виды кадровых перемещений
  • Кадровый резерв и его виды. Особенности развития кадрового резерва управленцев: переход от специалиста к менеджеру
  • Этапы работы с резервом
  • Инструменты отбора и оценки кандидатов в резерв
  • Мотивация резервистов и способы оценки: Э.Шейн «Якоря карьеры», Макклеланд, Герцберг и Маслоу
Связь обучения с системой построения карьерных маршрутов и кадрового резерва
  • Развитие кадрового резерва
  • Модель элементов квалификации сотрудников
  • Структура менеджерских знаний и мероприятия по развитию
  • Варианты продвижения и программы развития резервистов
  • Анализ потребности и обучение сотрудников
  • Виды программ по развитию кадрового управленческого резерва предприятия
  • Регламентация работы с карьерой сотрудников и кадровым резервом предприятия

По вопросу участия в семинаре обращайтесь:

tel:  +7 951 063-66-00  

Записаться на семинар

Похожие семинары

  • Аренда ФСБУ 25/2018 Особенности бухгалтерского учета аренды по новому ФСБУ 25/2018: применяем в 2023 году. Налогообложение аренды в 2023 г.
  • Система оценки и развития персонала
  • Эффективные методы подбора и оценки персонала на предприятии
  • Система обучения «От цели до результата» ( построение эффективной системы обучения и развития персонала)
  • Практикум по разработке системы вознаграждения по KPI по методологии BSC, PM и совершенствование постоянной части ЗП на основе грейдов.

  • Добавить отзыв

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив