Авторизация на сайте

Как с нами связаться

Ближайшие семинары

Антикризисный диверсифицированный маркетинг

Ближайшие семинары / Маркетинг

Семинар проходит 2 дня в Казани (Бизнес Центр, ул. Ибрагимова д.58, оф. 317) 
10:00 -17:00

Татьяна Матюшина  является руководителем  предприятия, специализирующегося на консалтинге в области маркетинга и обладает 25-летним практическим опытом реализации консалтинговых проектов в области  аудита маркетинга, планирования, организации и контроля эффективности системы маркетинга предприятия.  
 Клиентами Татьяны Матюшиной являются такие крупные российские и иностранные компании как    ПАО «Башнефть» ПАО «Татнефть», АО «Казахтелеком», ПАО «Башнефть», X5 Retail Group,  ОАО «МТС», ОАО «Вымпелком», Siemens (ООО «Сименс-Рус»), ОАО «Восток-Сервис», Mars LLC, Kimberly-Clark Corporation, ABI PRODUCT, ООО  «Хохланд Руссланд» и многие другие отечественные и зарубежные компании.
Преподает  с 1995 года. Бизнес-тренер международного класса, сертифицированный Британским Объединенным экзаменационным Советом. Имеет  одиннадцатилетний опыт проведения тренингов и бизнес-семинаров  Автор провел  более 700  открытых и корпоративных семинаров, преподает в РАНХиГС.

В 2022 году российская экономика вошла в период потрясений, который с высокой вероятностью затянется на несколько лет.  Как показывает опыт кризисов 2008-2009 гг. и 2014-2015 гг. первыми от кризиса пострадают предприятия, на которых отсутствуют полноценные  адаптивные механизмы управления маркетингом и продажами. 
При рациональном антикризисном управлении важно максимизировать адаптивную способность маркетинга – его способность быстро «подстраиваться» под изменяющуюся внешнюю среду и создавать  перспективные предпринимательские возможности для стабилизации или даже улучшения экономического положения предприятия. Для этого собственникам и топ-менеджерам компаний нужно четко понимать, чем нынешний кризис отличается от предшествующих кризисных циклов – 1998, 2003, 2008 , 2014 гг. 
Цели занятий: получить представление о наиболее эффективных   практических приемах «антикризисного» маркетинга 
В ходе занятия  будут использованы только реальные примеры и кейсы из различных отраслей российской экономики (кейсы 1998, 2003, 2008 , 2014 гг.).
Формы проведения занятий:
  • Учебные занятия будут проходить в основном, в лекционной форме  и свободной дискуссии по актуальной проблематике слушателей. 
  • На занятиях будут выполняться практические упражнения в виде решения кейсов.
  • Будут даны ответы на вопросы, специфичные для сферы деятельности  слушателей.
  • По каждой теме будут даны практические примеры в виде иллюстративного материала (в печатном пособии и на электронном носителе).
Соотношение теории и практики (%):  50:50
Семинар предназначен: 
  • Сфера малого и среднего бизнеса: первые руководители предприятий (генеральный директор, исполнительный директор  и их заместители); собственники бизнеса;
  • Сфера крупного бизнеса:   директора по маркетингу; начальники отделов маркетинга; маркетологи.

Программа семинара
1-й день
Блок 1: Что представляет собой нынешний кризис и какие  последствия   он будет иметь?
  • Чем кризис 22 года  отличается от предыдущих кризисов (1998, 2003, 2008 и 2014 гг.)? 
  • Наиболее вероятное воздействие  внешней и внутренней санкционной политики на мировую экономику и экономику РФ: возможные сценарии развития.
  • Сколько он продлиться и как будет развиваться ситуация в различных секторах рынков В2В и В2С? 
  • Насколько глубоким  может быть падение объемов рынка? Какие рынки и игроки пострадают от кризиса сильнее всего и почему (обзор). 
  • Какие рынки и игроки пострадают от кризиса меньше  всего и почему (обзор).
  • Новые парадигмы поставок и логистики.
Блок 2: Принципы антикризисного управления маркетингом
  • Базовые принципы антикризисного управления маркетингом.
  • Оптимизация системы маркетинга и продаж: как ее правильно провести?
  • Нужна ли стратегия маркетинга в условиях кризиса? Если да, то какая и в какой форме?
  • Антикризисные модели  работы на рынке: обзор. Сущность стратегий диверсификации и конверсии.
  • Как прогнозировать и планировать маркетинг в условиях высокой неопределенности и волатильности. Адаптивное целеполагание.
  • Вспомним, как это было: обзор недавнего опыта.        Антикризисные стратегии        маркетинга наиболее успешных крупных  российских компаний сектора В2В (опыт 2008-2009 гг. и 2014-2015 гг.). Насколько они применимы сегодня?
  • Система адаптивных антикризисных инструментов маркетинга на рынках В2В и В2С (обзор). Как не «отстать от жизни»        и обеспечить выживаемость  компании с помощью маркетинговых инструментов.
Блок 3: Потребительский кризис, кризисная модель покупательского поведения и маркетинговая диверсификация
  • Как изменяется психология покупательского поведения на рынках В2В и В2С?
  • «Выпадение» отдельных товарных категорий, групп, брендов. Как будет происходить замещение, и как это можно использовать в маркетинге?
  • Кризисная сегментная карта потребительского рынка. И примеры того, как это используют в маркетинге.
2-й день
Блок 3: Потребительский кризис, кризисная модель покупательского поведения и маркетинговая диверсификация (продолжение)
  • Варианты антикризисной сегментационной стратегии на рынках В2В: обзор накопленного опыта российских компаний
  • Варианты антикризисной сегментационной стратегии на рынках В2С: обзор накопленного опыта российских компаний (FMCG, ритейл, одежда, общественное питание и другие услуги).  Уход в «ниши» -  возможный вариант бегства от кризиса (обзор поучительных примеров). 
  • Как искать новые сегменты рынка? Тренд: формирование новых психографических сегментов потребителей (примеры). Как это использовать в маркетинге?
Блок 4: Новый нишевый маркетинг
  • Какие ниши и возможности формирует нынешний кризис? Как оценить рыночную перспективность такой «ниши»?
  • Новые успешные продукты/бренды в условиях кризиса – возможно ли это, нужно ли это? Особенности «антикризисного» брендинга:  стоит ли выводить новые марки на рынок, и к каким ценностям  должны апеллировать новые марки?
     
     
  • Свежие примеры удачных российских  стартапов в кризис: почему невозможное стало возможным…
Блок 5: Новые стратегии продвижения
  • Как новая реальность изменила коммуникативное поле. Цифровой маркетинг  умер        или все же не совсем? 
  • Если ваш бизнес высокодижитализирован, как обойти ограничения? Что нужно учесть владельцам сайтов. Срочные меры и рекомендации по поддержанию жизнеспособности.  Правила работы по обновлению контента.
  • Антикризисная поисковая оптимизация (SEO) собственными силами: ключевые инструменты.
  • Резкая смена парадигмы контекстной рекламы: что работает, а что нет.
  • Новые инструменты: stand-alone (автономный блог) и др.
  • Актуальные каналы SMM: Вконтакте и Telegram. Инструменты продвижения. Планирование кампаний продвижения. Актуальный контент-план. Примеры типов контента.
  • Альтернативный нецифровой маркетинг в условиях кризиса: актуальные примеры. Реклама «собственными силами» и партизанский маркетинг: обзор актуальных малозатратных приемов продвижения. 

За дополнительной информацией обращайтесь по тел.: +7(987) 290-74-19
Записаться на семинар

Добавить отзыв

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив