Авторизация на сайте

Как с нами связаться

Производство

Отдел главного механика (ОГМ). Организация и управление ТОиР для обеспечения безаварийной и безопасной эксплуатации оборудования предприятия

Отрасли / Производство
главный механик
Богопольский Юрий Александрович (Москва) 

Консультант по современным системам организации производства; инженер, кандидат экономических наук. 
Руководитель-практик, личная карьера до генерального директора группы заводов
Выпускник Технологического университета Лулео (Швеция).
Восьмилетний опыт сотрудничества с заводом Toyota в Санкт-Петербурге.
Ведущий производственных и директорских программ Moscow Business School.
Тренер по направлению «Производство мирового класса», WCM.

Профессиональные интересы
·Генеральное управление предприятием
·Управление производством, построение эффективной производственной системы
·Внедрение бережливого производства, Lean Production
·Стратегическое и оперативное управление предприятием
·Оптимизация производственных процессов
·Организация коммерческой деятельности промышленного предприятия
·Управление персоналом промышленного предприятия

 Карьера в бизнесе
·Генеральный директор группы заводов (комбинат и два завода).
Награды
·Почётный диплом Министерства образования и науки РФ за книгу «Стратегическое управление в образовании» (в соавторстве, российско-финляндский проект).
·Корпоративная награда «За эффективное управление комбинатом».
Опыт работы в городах
Калининград, Мурманск, Владивосток, Норильск, Омск, Красноярск, Иркутск, Новосибирск, Пермь, Березники Пермского края, Екатеринбург, Ижевск, Сарапул, Уфа, Казань, Набережные Челны, Владимир, Ярославль, Иваново, Тверь, Серпухов, Электросталь, Киев, Алма-Аты, Астана, Усть-Каменогорск, Риддер, Зыряновск, Санкт-Петербург, Москва. 
Компании, которые мне доверяют
ГМК «Норильский никель», ПАО «Северсталь», «Казцинк-холдинг», ГП «Пермский целлюлозно-бумажный комбинат», «Электростальский химико-механический завод имени Н.Д. Зелинского», «Ярославский шинный завод», «Сарапульский электрогенераторный завод», завод «Кордиант-Восток», завод «VEKA Rus», завод «Пропластик», «Омский шинный завод», завод «Металлопласт»,  завод «Евротииви»,  завод «Вертикаль», МПЗ «Торговая площадь», ПО «Победа», ГК «ЛСР», ГК «АЛИДИ», ГК «АБИ-групп», компания «Север-Авто», «Объединенная химическая компания «УРАЛХИМ», компания «ВендингПро», компания «Tutu.ru», СТОА «Автодом».
Образование
·Базовое образование - инженер, диплом с отличием
·МГТУ, организация управления производством
·Технологический университет Лулео, Швеция
·РАГС при Президенте РФ, менеджмент
·ВЭШ СПбГУЭФ, управление персоналом
·Аспирантура РАН, кандидат экономических наук
·Университет Лапландии, Финляндия, стратегический менеджмент
·Toyota Motor Manufacturing Russia, производственная система Toyota
Международные стажировки
·Atlas Copco, организация производства в машиностроении
·KERA, организация венчурного бизнеса
·SSAB, организация производства в металлургической промышленности
·Kilafors, оптимизация производственных процессов
·Концерн Atria Plc, организация производства в пищевой промышленности
·Ferruform Scania AB, организация производства в автомобильной промышленности
·Overtornea Utveckling, развитие бизнеса
 Тренерская и преподавательская квалификация
·Дипломированный тренер по управлению предприятием, уровень «Level 4». Квалификация гарантирована Королевским экзаменационным советом Великобритании, диплом RSA № MB0019T1.
·Сертифицированный преподаватель управления персоналом, сертификат ВЭШ СПбГУЭФ.
Консалтинговые проекты и бизнес-обучение
·Автор и руководитель более 30 проектов развития производственных и сбытовых систем предприятий.
·Провёл более 200 семинаров для собственников и топ-менеджеров предприятий.


Деятельность по ТОиР вносит всё больший вклад в работу предприятий, оказывает существенное влияние на качество, объёмы и стоимость выпускаемой продукции. Сегодня главной задачей в области эксплуатации, обслуживании и ремонтов оборудования является снижение затрат на ТОиР, но при этом должна повышаться надёжность на протяжении всего жизненного цикла производственного оборудования, а также эффективность его использования. Для успешного решения этой задачи необходимо определить, какими именно инструментами нужно решать эту задачу.

Эра профессионального обслуживания и ремонта оборудования началась в России в 1854 году с появления первых профессиональных специалистов-механиков. В 70-х годах прошлого века компания «Nippon Denso» (поставщик оборудования для компании Toyota) разработала новый подход к эксплуатации, обслуживанию и ремонтам оборудования – ТРМ (Total Productive Maintenance). Это методика повышения эффективности оборудования и срока его службы, возникла в рамках концепции бережливого производства. Особенность технологии ТРМ в ремонтах оборудования: во-первых, по его фактическому состоянию; во-вторых, совместно операторами и профессиональными механиками. С 1998 года на предприятиях мировых лидерах применяется уже третье поколение системы ТРМ.
В 80-90-е годы параллельно пошёл процесс создания компьютеризированных систем управления техническим обслуживанием CMMS (Computerized Maintenance Management Systems). Цель - сокращение затрат на обслуживание и повышение коэффициента готовности оборудования. В конце 90-х годов им на смену пришли EAM-системы (Enterprise Asset Management) комплексного управления основными фондами, позволяющие управлять всем жизненным циклом оборудования, а также мониторить эффективность работы оборудования.
После 2011 года мировые компании лидеры стали применять в ТОиР инструменты Индустрии 4.0: дополненную реальность, интернет вещей, работу с большими базами данных, автономных роботов, облачные технологии, аддитивные технологии
Для решения задачи снижения затрат на эксплуатацию, ТО и ремонты с одновременным повышением надёжности и эффективности использования к TPM и EAM нужно добавить ещё, как минимум два элемента. Первый из них (возможно, самый главный) – новая идеология рабочих по отношению к производственному оборудованию, второй - 5S (система рациональной организации и обслуживания рабочих мест) в версии для ТОиР. Таким образом, алгоритм достижения вышеуказанной цели представлен ниже на рисунке




 Вопросам внедрения эффективной методики решения задачи в сфере эксплуатации, обслуживания и ремонтов производственного оборудования посвящён данный семинар.
Дата проведения: 
Время проведения: с 09.00 до 16.30
Формат проведения: очное участие+ онлайн
Ведущий семинара: Богопольский Юрий Александрович – консультант по современным системам организации производства; инженер, кандидат экономических наук; руководитель-практик, личная карьера до генерального директора группы заводов (комбинат и два завода); выпускник Технологического университета Лулео (Швеция); восьмилетний опыт сотрудничества с заводом Toyota.
Семинар предназначен для:
Приглашаются главные инженеры, главные механики, руководители производства, руководители и специалисты службы главного механика, главного технолога, ремонтной службы, все заинтересованные специалисты. 
Рекомендуется предприятиям обрабатывающего производства (машиностроение, металлообработка, приборостроение, деревообработка, производство ТНП).
Продолжительность программы: 16 академических часа
Содержание семинара

Возрастание роли ОГМ на предприятии с внедрением современных технологий организации производства. Отличие роли ОГМ на современном производстве от роли ОГМ на традиционном заводе. Новые цели и задачи ОГМ. Влияние качества и своевременности ТОиР на вклад ОГМ в конечные результаты работы предприятия. Взаимодействие ОГМ с производственной службой, ОТК, ОМТС. 
Процессы ТОиР (технического обслуживания и ремонта оборудования). Планирование и организация технического обслуживания, подготовки и проведения ремонта оборудования. Структура и элементы ремонтного цикла. Использование современных технологий ремонта.
Предупредительное (профилактическое обслуживание: ТВМ (Time-Based Maintenance) – обслуживание по регламенту, планово-предупредительный ремонт, ППР; FFM (Failure-finding Maintenance) – обслуживание по поиску и устранению вероятных причин отказовRBM (Risk-Based Maintenance) – обслуживание на основе оценки рисков; CBM (Condition-Based Maintenance) – обслуживание по состоянию; PdM (Predictive Maintenance) – предиктивное обслуживание, основанное на диагностике и контроле состояния оборудования с применением средств Индустрии 4.0 (интернет вещей, дополненная реальность, диджитализация процессов ТОиР и т.д.)
Реактивное ТОиР по факту отказов: EM (Emergency Maintenance) – аварийное (экстренное обслуживание по факту отказаDCM (Deferred Corrective Maintenance) – отложенное корректирующее обслуживание
ТОиР, исходя из целей предприятия: RCM (Reliability Centered Maintenance) – обслуживание, ориентированное на надёжность оборудования для гарантированного исполнения производственных процессов   

Новая идеология рабочих по отношению к оборудованию. Как люди думают, так они и работают.

  • В чём заключается и чем не угодила старая идеология. И есть ли она вообще?
  • Какова новая современная идеология рабочих по отношению к оборудованию
  • Методы внедрения новой идеологии
  • Как оценить внедрение идеологии

Режимы работы оборудования

  • Концепция работы оборудования: «Оборудование спроектировано, чтобы работать правильно»
  • Когда между нормальным режимом работы и дефектом появляется серая зона - у операторов возникает замешательство. Как решить эту проблему
  • Разграничение между нормальным и ненормальным режимами работы: чётко определить границу нормального состояния, сделать ненормальность видимой, приступить к устранению ненормального состояния
Показатели надёжности работы оборудования. Сбои в работе оборудования и их причины. Анализ причин поломок и отказов. Управление надёжностью и ремонтопригодностью оборудования. 
Развитие ТОиР. Изучение причин повышенного износа оборудования, его простоев. Обеспечение надёжной работы оборудования. Методики RCA и RSM. Методика ТРМ - Всеобщее обслуживание оборудования.
Нормативы, регулирующие ремонтные работы на предприятии. Расчёт норм запасных частей и расходных материалов. Определение нормативов времени и трудоёмкости ремонтных работ. Расчёт численности ремонтных рабочих.
Бюджет ОГМ. Планирование расходов на обслуживание и ремонт. Методы планирования. Технико-экономические показатели планирования ремонтных работ.
Ремонтный, подменный фонд ОГМ. Способы формирования ремонтного и подменного фонда. Источники приобретения технических средств и оборудования для ремонта. Использование амортизационных отчислений и целевые инвестиции, порядок расчета экономической целесообразности и окупаемости.
Организация деятельности по обслуживанию и ремонту оборудования внешними подрядчиками (аутсорсинг). Экономическое обоснование. Возможные риски при переходе на аутсорсинг. Выбор подрядчиков и поставщиков расходных материалов с учетом конкурсных процедур.
Мотивация в ОГМ. Системы оплаты труда, системы премирования, организация работ вне основного производственного графика. 
  • Вовлечение цеховых рабочих, бригадиров, мастеров и начальников цехов в процессы обслуживания и ремонтов производственного оборудования
  • Преимущества вовлечения цеховых рабочих, бригадиров, мастеров и начальников цехов в процессы обслуживания и ремонтов производственного оборудования
  • Разделение функционала в отношении обслуживания оборудования между производственниками и ремонтниками
  • Объединение функционалов производственников и ремонтников в отношении совместной работы по обслуживанию и ремонтам производственного оборудования
  • Обучение производственного персонала технологиям ТОиР
  • Организация исполнения производственным персоналом функций по ТОиР
  • Малые (рабочие) группы – основа ТРМ. Использование модельного оборудования для отработки технологии самостоятельного обслуживания
  • Обеспечение поддержки деятельности малых групп Советами ТРМ и тематическими группами
Изменение требований к эксплуатационным характеристикам оборудования. Анализ состояния оборудования. Определение характера сбоев в работе. Выявление и расшивка «узких мест». Использование методологии «бережливого производства» при выборе «узких мест» и технологий их расшивки. 
Внедрение ТРМ (единой системы эксплуатации, технического обслуживания и ремонта)
8 направлений ТРМ
5S - основа и фундамент внедрения ТРМ. Этапы внедрения 5S
Обслуживание оборудования: автономное, по времени (ППР), по состоянию, аварийный ремонт
Что такое «мировой уровень» обслуживания оборудования?
Автономное обслуживание: цели автономного обслуживания, чистка, инспекция, смазка, МСР
Роли эксплуатационного и обслуживающего персонала в автономном обслуживании
7 шагов автономного обслуживания
Плановое обслуживание ТОиР. 4 шага планового обслуживания
Повышение эффективности использования оборудования
Разграничение между нормальным и ненормальным режимами работы
8 видов потерь, препятствующих повышению эффективности работы оборудования
5 видов потерь, препятствующих повышению эффективности работы человека
3 вида потерь, препятствующих повышению эффективности использования энергии, материалов, инструментов
Применение технологий TPM как инструмент повышения эффективности производственной системы за счёт ликвидации потерь, генерируемых людьми и оборудованием 
ОЕЕ/ОРЕ – ключевой показатель в ТРМ, отражающий влияние процесса ТОиР на результат. ОЕЕ – не является одной таблеткой от всех болезней
Ключевые факторы успеха ТОиР на современных заводах
Модернизация оборудования. Планирование модернизации. Организационный план модернизации. Выбор состава технологического оборудования для новых производств. Обоснование необходимости проектирования и изготовления специального оборудования, приспособлений и инструмента.
Типичные ошибки и подводные камни в управлении службой главного механика.
Выпускная работа: Разработка плана мероприятий по повышению эффективности работы Службы главного механика без дополнительных инвестиций.




По вопросу участия в семинаре обращайтесь:

tel: +7(951)063-66-00

      +7(950)310-82-36
Записаться на семинар

Добавить отзыв

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив