Особенности программы:
1. Отечественная практическая база. Никаких отвлеченных учений «ведущих западных школ».
2. Соотношение теории и практики: 40:60. Каждый теоретический блок закрепляется практикумами, иллюстрациями, деловыми играми.
3. 100% идей, находок, решений применяются в различных российских компаниях — от Москвы до Владивостока.
4. Курс преподают не профессиональные преподаватели, а практики-профессионалы, достигшие успеха в управлении людьми и умеющие понятно объяснять.
5. Каждый блок подразумевает рабочее задание, которое слушатели выполняют до следующего модуля. Таким образом, достигается закрепление материала в непосредственной работе участников.
6. Свыше 300 листов методических пособий и несколько мегабайтов дополнительной текстовой информации на электронных носителях.
7. Возможность консультаций с тренерами в течение курса по e-mail.
Модули курса:
1. Технология управления подразделением. Ключевые управленческие функции — 2 дня.
a. Особенности работы руководителя. Чем принципиально отличается работа и задачи руководителя от работы исполнителя.
— Как увидеть, что ты делаешь работу подчиненного вместо него и как перестать этим заниматься?
— Что ждут от руководителя подразделения «сверху» и «снизу»?
b. Что является результатом работы подразделения? Здравый ответ на трудный вопрос.
c. Планирование деятельности подразделения и сотрудников.
— Техника постановки масштабных задач. Как управлять «Ильей Муромцем».
— Как делегировать задачи, чтобы они не вернулись к вам бумерангом.
— Как управлять, если сотрудник — мастер по делегированию вам своих проблем.
d. Организация работы менеджеров.
— Должностные и функциональные инструкции.
— Инструкции третьего уровня.
e. Обучение сотрудников.
— Технология обучения внутри отдела.
— Психология обучения взрослых людей.
f. Нематериальная мотивация.
— Чего помогает достичь негативная мотивация.
— Вопреки психологам: в каких случаях позитивная мотивация не мотивирует.
— Как использовать инструменты негативной и позитивной мотивации. Советы управленца с 9-летнимстажем.
g. Эффективный контроль подчиненных.
2. Практика управления сотрудниками. Лидерство и руководство — 2 дня. Тренинг.
Данный модуль позволяет отработать на большом количестве кейсов и деловых игр информацию первого модуля.
a. Как делается поведение руководителя (речь, жесты, действия).
b. Практикум по проведению планерок.
c. Распоряжения, просьбы и предложения руководителя.
— Как делается просьба, которую хочется выполнить.
— Распоряжения без дальнейшего сопротивления.
— Делегирование. Как оперативно оценить потенциал сотрудника.
d. Практикум по постановке целей.
e. Найм, адаптация и увольнение персонала.
— Ключевые критерии при наборе сотрудника.
— Практикум по подбору сотрудника на руководящую должность.
— Адаптация нового сотрудника — технологические и психологические приемы.
— Увольнение квалифицированных/ключевых сотрудников.
— Особенности беседы об увольнении.
— Практикум по увольнению квалифицированного сотрудника.
f. Особенности нематериальной мотивации. Контекст, когда ее стоит применять.
g. Принятие управленческих решений и их донесение сотрудникам.
h. Личность руководителя. Привычки руководителя и какие из них полезны.
Особенность модуля: соотношение теории и практики: 20/80. В живой и конструктивной обстановке участники будут не слушать умные идеи, а тренировать свои управленческие навыки.
3. Материальная мотивация — 1 день
a. Уровни решения ЗП-задач.
— Стратегический — в привязке к идее, как разные подразделения влияют на эффективность компании.
— Методический — переход от процессного к результатному мышлению.
— Тактический, когда что-то не дорабатывается сотрудником или отделом.
b. Почему малоэффективны типовые решения — оклады, «сдельщина», «повременка».
— Что мы можем решить зарплатной схемой, а что потребует других усилий.
— Без каких решений зарплатные схемы не работают.
c. Типовые ошибки и «обманутые ожидания» при формировании зарплатной схемы руководителем.
d. Основные принципы решения задач по зарплатным схемам (с точки зрения работодателя):
— Описание принципов.
— Возможные «подводные камни».
e. Основные требования к зарплатной схеме.
f. Примеры решения «зарплатных проблем» для категорий:
ЗП для продавцов
— Розницы.
— Оптовых продаж.
— Активных продаж.
c. ЗП для административных работников.
d. ЗП для руководителей.
e. ЗП для бухгалтеров.
g. Как внедрить разработанную ЗП-схему в жизнь.
f. Реализация решения.
h. Латентные периоды.
4. Управление временем — 1 день.
a. Управление временем подчиненных.
— Управленческий хронометраж.
— Техники повышения подчиненными скорости операций.
b. Управление собственным временем.
— Планирование — краткосрочное, среднесрочное, долгосрочное.
— Делегирование задач. Выбор подчиненных в соответствии с целями делегирования.
c. Расстановка приоритетов.
— Метод Парето.
— АВС-анализ.
— Матрица Эйзенхауэра.
d. Воры времени.
— Организация совещаний.
— Телефонные отвлечения.
— Посетители.
Каждый модуль предполагает выполнение рабочих заданий и контроль над ошибками со стороны тренера. Контроль осуществляется в двух видах: заочно — по электронной почте в период между сессиями; очно — на следующей сессии в малых группах.Полезен: руководителям отделов, чья работа заключается в организации деятельности других людей.
Задача семинара:
дать системное представление о том, как строить свою
ежедневную управленческую работу — последовательно, четко, результативно.
Проработанность темы: на 1 января 2016 года семинар прошел 162 раза. Его посетило свыше 3000 человек из более чем тысячи российских компаний — от Лукойла, МТС и Сбербанка до небольших компаний.
Особенности программы:- Отечественная практическая база. Никаких отвлеченных учений «ведущих западных школ».
- Соотношение теории и практики 40:60. Каждый теоретический блок закрепляется практикумами, иллюстрациями, деловыми играми.
- 100% идей, находок, решений применяются в сотнях российских компаний — от Москвы до Владивостока.
- Курс преподает не просто профессиональный преподаватель, а практик-профессионал, достигший успеха в управлении людьми и умеющий понятно объяснять.
Программа семинараВведение: Кто такой руководитель и в чем заключается его работа.
- Семь типовых управленческих стереотипов руководителя и как их исправлять
- В чем заключается работа руководителя. За что он зарабатывает зарплату:
- создание определенности для своих сотрудников в широком смысле слова;
- отстаивание интересов владельца, а не сотрудников;
- ответственность за бесперебойное и результативное взаимодействие с соседними отделами.
- Роли руководителя внутри отдела: лидер, эксперт, погоняла, снабженец:
- почему их важно выполнять;
- риски поведенческой негибкости;
- зачем и как создавать определенность сотрудникам и коллегам.
- Ответственность руководителя:
- что такое на самом деле «ответственность за результат»;
- люди — мотивация, контроль, создание определенности;
- отношения в коллективе, «Идея-логия»;
- правила игры в коллективе — как они создаются и начинают работать.
Основные управленческие функции руководителя.
- Планирование:
- корректная постановка целей и задач (т.е. задач, выполняемых в срок и с первой приемки). Три разреза «техники безопасности» для адекватной постановки задач;
- планирование временных ресурсов для достижения целей;
- инструментарий: планерки и совещания. Как их не смешивать «в кучу».
- Организация работы:
- организация работы и организация взаимодействия;
- зачем нам не нужна команда;
- создание коллектива. 3 диспозиции руководителя относительно коллектива;
- ЦОЕ как «сердце» коллектива. Работа руководителя по созданию ЦОЕ;
- как повысить качество работы и взаимодействие между сотрудниками:
- Проект «Корпоративная конституция».
- Инструкция «третьего уровня» и их внедрение в деятельность подчинённых.
- как грамотно и точно делегировать задачи: ключевые критерии;
- «управление обезьянами» своих сотрудников — искусство не брать на себя проблемы ваших подчиненных;
- обучение как элемент организации работы:
- Обучение вне фирмы или внутри фирмы?
- Критерии эффективности обучения.
- Этапы усвоения навыков.
- В кого стоит вкладываться.
- Мотивация сотрудников:
- миф о мотивации как о ключевой и самостоятельной управленческой функции;
- как устроена мотивация. Что скрывается по сути под словом «потребности»? Что нужно для того, чтобы у людей было желание работать?
- Составляющие мотивации:
- Определенность.
- Своевременность.
- Адекватность.
- Работа на опережение ситуации.
- Нематериальная мотивация:
- «одноминутные» технологии;
- секреты управленческого воздействия: выговор, похвала, постановка целей;
- с чего начинается мотивация — «на что мотивируем, за что мотивируем»;
- на что мотивировать надо, а на что мотивировать не надо и даже вредно.
- Контроль:
- контроль продуктов;
- только то, что оговорено или то, что надо?
- процедуры контроля:
- Проведение планерок — контроль старого и планирование нового.
- Управленческий хронометраж.
- Метод Альпы как метод контроля.
- Как реализуется методичность и последовательность в контроле.
- Найм новых сотрудников и увольнение:
a. Выбор человека, исходя из целей, отношений, правил игры, людей.
b. Ключевой критерий: обучаемость или профессионализм?
c. Как использовать испытательный срок.
d. Адаптация нового сотрудника.