Афанасьева Светлана Викторовна (Москва)
генеральный директор «Академии безопасности бизнеса»Бизнес-эксперт с опытом преподавательской деятельности более 10 лет.
Автор курсов и семинаров по следующим тематикам:
·Новации законодательства
·Проверки контролирующими органами
·Трудовые споры
·Профессиональные стандарты
·Персональные данные
·и др.
Семинар предназначен для: руководителей компаний, коммерческих и финансовых директоров, руководителей и сотрудников отделов продаж, кредитных инспекторов компаний, работающих с клиентами на условиях отсрочки платежа.
По окончании семинара участники смогут:
Использовать различные инструменты кредитной политики;
Оценивать риски и проводить профилактику возникновения просроченной дебиторской задолженности;
Эффективно вести переговоры по возврату просроченных долгов, не «передавливая» клиентов;
Использовать методы взыскания безнадежных долгов.
1. Организация работы с дебиторской задолженностью на предприятии.
Как сформировать кредитную политику организации и систему управления дебиторской задолженности?
Какие службы должны участвовать в процессе управления задолженностью?
Как стимулировать менеджеров по продажам к профилактике и возврату долгов?
Как контролировать уровень дебиторской задолженности?
2. Оценка платежеспособности.
Как выделить в клиентской базе «группу риска»?
Как выявлять наличие финансовых проблем у клиента на раннем этапе их возникновения?
Какие источники информации использовать для оценки платежеспособности клиента?
3. Профилактика возникновения просроченной дебиторской задолженности.
Как войти в число приоритетных поставщиков - которым всегда вовремя отдают деньги?
Взаимодействие с "группой риска" - потенциальными неплательщиками
Что делать за неделю до платежа?
4. Переговоры по возврату долгов.
От ориентации на клиента к ориентации на возврат денег: ужесточение переговоров с каждым этапом просрочки долга
Как эффективно вести переговоры по возврату просроченных долгов, не "передавливая" клиентов
5. Платеж не поступил.
С кем контактировать по поводу оплаты
Особенности напоминания о просрочке платежа
Как получить у клиента обязательство о сроках погашения долга
6. Длительная задержка оплаты.
Как создать дискомфорт для должника
Сценарии переговоров о возврате долга и наиболее эффективные решения
Прояснение объективной причины и скрытых мотивов неплатежа
Как работать с типичными отговорками и уловками должника?
Как вернуть деньги и не "передавить" клиента
7. Типы неплательщиков.
Стратегии работы с разными типами должников
Приемлемые и неприемлемые методы работы
8. Отказ клиента платить.
Классификация методик взыскания долгов: что есть кроме суда и переговоров?
Отличие работы с проблемными долгами от управления дебиторской задолженностью
Различные подходы к взысканию долгов (юридические, экономические, коррупционные, переговорные) и их место в системе мер для обеспечения долговой безопасности
Коллекторство как внесудебное комплексное взыскание проблемных долгов
Характеристика корпоративного коллекторства, т.е. взыскания долгов организаций
9. Планирование эффективных взысканий. Стратегия взыскания.
Основной алгоритм планирования взыскания с учетом юридических и внесудебных методик
Системное описание долговой ситуации. Анализ систем, в которые включены оппоненты и поиск ключевых точек для воздействия
Моделирование поведения должника. Основные моменты для прогнозирования эффективности взыскания (почему не платят, могут ли погасить долго, чего хотели бы избежать и как могут сопротивляться)
Письменная программа взыскания: секреты эффективности
10. Тактика ведения взыскания.
Точечное и публичное информационное воздействие в корпоративном коллекторстве
Особенности внесудебного воздействия на различные виды ключевых точек: партнеров, контрагентов, объединения предпринимателей, контролирующие органы
Техника использования информационных угроз: описание, демонстрация, реализация
Типовые документы расширенного претензионного порядка решения долговых споров (Уведомление о начале информационного (PR) сопровождения взыскания, письма контрагентам, ассоциациям и союзам, переписка с контролирующими органами, включая, ИФНС и т.д.)
Публичное информационное воздействие (как подготовить и использовать пресс-релиз, основы общения со СМИ по поводу взыскания долгов)
Публичные мероприятия в рамках программы взыскания
Типовые программы взыскания (по отраслям, ситуациям – «брошенные» компании, банкроты и т.д.)
11. Исполнительное производство.
Основные условия эффективной работы по исполнению судебных решений: активная помощь судебным исполнителям, упрощение исполнения обязательств должником
Особенности сопровождения различных видов исполнительных действий
Информационное (PR) сопровождение исполнительного производства. Рейтинг приставов как способ мотивировать их к эффективной работе
По вопросу участия в семинаре обращайтесь:
tel: +7(950)310-82-36, e-mail: alla@vectorbusiness.ru