Афанасьева Светлана Викторовна (Москва)
генеральный директор «Академии безопасности бизнеса»Бизнес-эксперт с опытом преподавательской деятельности более 10 лет.
Автор курсов и семинаров по следующим тематикам:
·Новации законодательства
·Проверки контролирующими органами
·Трудовые споры
·Профессиональные стандарты
·Персональные данные
·и др.
Посетив семинар, Вы получите навыки защиты своей компании и себя лично при проверках полиции и налоговой:
Вы сможете защитить активы от нападок рейдеров и госорганов.
Узнаете как действовать, если ваше предприятие «заказали».
Мы вам расскажем о тотальной слежке за предпринимателями, узаконенной с 16 июня 2013 года.
Узнаете, как государство решило избавится от «обналички» и кто пострадает первым.
Вы сможете обеспечить безопасность себя и своего бизнеса.
Подготовьтесь к любой проверке своего бизнеса.
Семинар ориентирован на специалистов по налоговому планированию, налоговых и корпоративных юристов, финансовых директоров и руководителей компаний, собственников бизнеса, главных бухгалтеров.
Опасные и безопасные налоговые схемы – «черные», «серые» и «белые». «Платить налоги, но не переплачивать» – основная идея «белых» схем.
Построение многоцелевого виртуального холдинга для защиты бизнеса. Рациональное построение его структуры: разделение оборотов, капитала, активов, персонала, отношений с контрагентами и рисков. Элементы холдинга – Операционные компании, Управляющая или финансирующая компания (Казначейство), Хранитель активов, Торговый дом (Снабжающая или закупочная организация), Центры обслуживания (Кадровые центры), риск-структуры и их роли в снижении рисков налоговой оптимизации.
Хранитель активов (в т.ч. нематериальных) – лицо – собственник имущественного комплекса. Его роль в холдинге (группе компаний). Кто может быть Хранителем активов.
Способы создания Хранителя активов. Низконалоговые и безналоговые способы передачи имущества:
купля-продажа, в т.ч. по более или менее заниженным ценам,
залог и наложение взыскания на предмет залога,
вклад в уставный капитал с последующей продажей дочерней фирмы владельцам бизнеса,
реорганизация через выделение. Позиция Минфина по восстановлению НДС при переходе на УСН,
лизинг/сублизинг,
простое товарищество и др.
Наличие «деловых целей» во всех операциях с активами, их примеры.
Компании-нерезиденты как способ обеспечения безопасности основных средств. Трасты, фонды. Скрытие собственника активов и уход от аффилированности с помощью компаний-нерезидентов.
Снижение рисков налоговых схем. Налоговая подушка безопасности при налоговой проверке. «Белые» контрагенты для защиты от фирм-«однодневок». Требования к «идеальному белому контрагенту». «Правильная» ликвидация фирм-контрагентов: возможные способы.
Признаки налоговых схем, которые следует избегать:
отсутствие деловых целей сделок/действий участников схемы;
аффилированность участников схемы, в т.ч. по косвенным признакам;
резкие изменения в любую сторону показателей деятельности налогоплательщика;
убыточность деятельность в течение 2 и более лет и/или переплата по НДС;
опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов;
совокупная налоговая нагрузка/рентабельность товаров (работ, услуг) или активов меньше средней по отрасли;
средняя зарплата значительно меньше средней по отрасли в регионе, либо меньше прожиточного минимума;
размер вычетов по НДС выше среднего и др.
Деловые цели и легенды для обоснования «белых» схем, Постановление ВАС № 53. Для чего нужна «легенда» и кому ее рассказывать? Когда никакая легенда не спасет. Две модели построения легенды: «инициатива сверху» и «инициатива снизу». Косвенное документальное подтверждение легенды. Примеры деловых целей и типовых обосновывающих их легенд для разных налоговых схем.
Что такое аффилированность, в т.ч. взаимозависимость по «иным основаниям». Признаки аффилированности – прямые и косвенные. Негативные последствия аффилированности и когда она допустима. «Искусственное дробление бизнеса с целью уклонения от уплаты налогов» (подход «как к ЮКОСу», примеры его использования после собственно ЮКОСа, применение к «однодневкам»). Деловые цели, обосновывающие деление бизнеса. Что делать если аффилированность уже есть: три возможных модели поведения. Примеры из практики.
Способы ухода от аффилированности. Использование номинальных учредителей и директоров компаний, ИП. Кто может быть номиналом? Номиналы-нерезиденты: юридические и физические лица. Траст: номиналы по закону, а не «по понятиям». Как защититься от номинала: юридические и экономические способы. Простое товарищество с физлицом-номиналом.
По вопросу участия в семинаре обращайтесь:
tel: +7 (950)310-82-36, e-mail: alla@vectorbusiness.ru