Целевая аудитория:директоров по персоналу,директоров по развитию,финансовых директоров и начальников отделов мотивации и компенсации,руководителей и сотрудников ОТиЗ.
1 день.Разработка системы грейдов на предприятии на основе балльно-факторной оценки должностей.- Грейды и их преимущества для компании. Алгоритм разработки системы грейдов.
- Подготовка к грейдированию. Описание должности. Требования к описанию.
- Определение ценности должности через балльно-факторную оценку должностей.
- Факторы и субфакторы оценки. Факторы Эдварда Хея. Другие варианты применяемых факторов.
- Определение веса факторов с учетом специфики компании.
- Уровни оценки по субфакторам. Описание уровней.
- Разработка балльно-факторной таблицы.
- Проведение оценки должностей по балльно-факторному методу. Расчет ценности должности в баллах
Практическая работа. Подготовка к грейдированию. Заполнение описания должности. Выбор факторов. Проведение оценки должностей по балльно-факторному методу
Построение системы грейдов. Оптимизация постоянной части заработной платы на основе полученных результатов.
- Построение графика ценность должности- оклад. Анализ результатов.
- Методы грейдирования. Определение количества грейдов для компании. Матрица грейдов.
- Определение величины окладов в зависимости от грейда. Вилка окладов. Присвоение категорий.
- Работа с несоответствиями (превышение оклада над ценностью должности и др.) Сравнение с рыночными окладами.
- Осуществление интеграции между полученной системой грейдов, вилок окладов и оценкой сотрудников по компетенциям
Практическая работа. Определение количества грейдов. Построение графиков: ценность должности- оклад. Анализ результатов. Презентации. Обсуждение.
2 день.
Разработка целей и KPI по методологии BSC
- Алгоритм разработки эффективной системы вознаграждения
- Разработка карты целей компании и ССП -сбалансированной системы показателей с учетом причинно-следственных связей.
- Каких финансовых показателей Вы хотите достичь? Разработка целей и показателей составляющей.
- Цели и показатели клиентской составляющей.
- Какие внутренние бизнес-процессы необходимо улучшить?
- Цели и KPI в области управления персоналом.
- Разработка таблицы ССП — сбалансированной системы показателей.
- Разработка сбалансированных таблиц целей и KPI для топ-менеджеров – как основы для оценки результативности и вознаграждения.
- Примеры сбалансированных таблиц целей и KPI для руководителей.
Практическая работа. Работа над кейсом. Разработка сбалансированных таблиц целей и KPI для руководителей основных подразделений.
Внедрение PM — управление эффективностью. Разработка эффективной системы вознаграждения по результатам на основе KPI для основных подразделений (производство, продажи)
- Основные принципы системы Performance management — управление эффективностью.
- Определение результативности сотрудника. Связь результативности с размером вознаграждения.
- Таблицы целей и KPI для коммерческих подразделений. Расчет результативности и размера вознаграждения на примере руководителя отдела продаж.
- Таблицы целей и KPI для производственных подразделений. Расчет результативности и размера вознаграждения на примере начальника цеха.
- 2 подхода к формированию таблиц целей. Какой выбрать? Преимущества и недостатки.
- Таблицы вознаграждения в зависимости от результативности
Практикум. Разработка таблиц целей и KPI для руководителей основных подразделений.
Разработка эффективной системы вознаграждения на основе KPI для поддерживающих подразделений
- Алгоритм разработки целей и KPI для поддерживающих подразделений.
- Формулы расчета % выполнения целей и KPI. Пример расчета СSI-индекса удовлетворенности внутренних клиентов.
- Пример расчета результативности и размера вознаграждения для директора по персоналу, менеджера по персоналу, менеджера по подбору персонала и др.
- Таблицы целей и КPI для поддерживающих подразделений: руководителя отдела закупки, главного бухгалтера, руководителя отдела маркетинга, ИТ и др.
Разработка эффективной системы вознаграждения для проектных подразделений
- Варианты и схемы премирования в инновационных проектах.
- Разработка системы вознаграждения по KPI. Матрицы (таблицы) целей и KPI для проектных организаций: для Гипа, менеджера проекта.
- Зависимость премирования от выполнения целей.
Практикум: Работа в группах. Разработка таблиц целей и KPI для поддерживающих подразделений.
Этапы разработки комплексной системы оплаты труда
- Этапы разработки комплексной системы оплаты труда
- Факторы успеха внедрения новой системы мотивации и оплаты труда
Семинар предназначен для HR–директоров, руководителей HR-служб, директоров по развитию бизнеса, директоров среднего и малого бизнеса.
1 деньВыявление проблем, являющих ограничением для роста прибыли компании Сущность системного подхода.
- Учет ограничений системы. Пять фокусирующих шагов для непрерывного совершенствования.
- Выявление и устранение препятствий на пути к достижению целей. Построение Дерева текущей реальности. Определение корневой причины проблем.
Практикум. Выявление корневой причины проблем (препятствий) компании с использованием инструмента - Дерева текущей реальности. Презентации. Обсуждение.
Как увеличить прибыль компании за счет повышения ценности для клиентов. Внедряем систему управления ценностью.
Потребительская ценность и управление потребительской ценностью. Алгоритм разработки повышенной потребительской ценности для клиента- Три вида предложений потребительской ценности: по всем преимуществам, по отличительным признакам, по резонирующему фокусу.
- Примеры применения в зарубежных и российских компаниях.
Работа в группах. Разработка предложений повышенной ценности для клиентов
Принятие эффективных управленческих решений и разрешение конфликтных ситуаций.
- Дерево разрешений конфликтов «грозовая туча»– инструмент поиска и решения скрытых конфликтов в бизнесе
- Примеры применения в российских компаниях
- Принятие решений с учетом имеющихся ограничений.
Практикум. Разрешение конфликта с помощью дерева разрешения конфликтов.
2 день.
Разработка карты целей компании по методологии BSC.
- Разработка карты целей с учетом причинно-следственных связей и имеющихся ограничений компании.
- Каких финансовых показателей Вы хотите достичь? Разработка целей по финансовой составляющей.
- В чем ваша уникальная потребительская ценность для клиентов? Цели и показатели клиентской составляющей
- Какие внутренние бизнес-процессы необходимо улучшить? Критерии совершенствования внутренних бизнес-процессов.
- Цели в области управления персоналом? Какие изменения провести, какие бизнес-процессы разработать или усовершенствовать для достижения целей других составляющих?
- Построение карты целей. Примеры западных и российских компаний.
- Разработка карты целей HR-подразделения.
- Разработка ССП - сбалансированной системы показателей HR-подразделения
Практическая работа. Анализ карты целей компании и разработка целей HR-подразделения.
Повышаем эффективность системы вознаграждения с учетом системного подхода
- Повышение эффективности системы вознаграждения с учетом ограничений и системного подхода. Выполнение основных принципов.
- Проводим анализ применяемых KPI в учетом ограничений.
- Внедрение новых KPI: NPS-индекс чистой поддержки, проход, качество прохода (отгрузки) и другие.
Решение кейса. Изменение традиционных KPI с учетом ограничений.
Факторы успеха проведения изменений в компании
- Факторы успеха проведения изменений.
- Алгоритм успешного проведения изменений.
- Как построить процесс взаимодействия с сотрудниками при проведении изменений
Семинар предназначен для генеральных директоров среднего и малого бизнеса, руководителей подразделений, а также для обучения управленческого кадрового резерва.
Программа
Разрабатываем эффективную систему вознаграждения по KPI –ключевым показателям эффективности, направленную на рост результативности сотрудника- Составляющие системы оплаты труда: вознаграждения и мотивации
- Алгоритм разработки эффективной системы оплаты труда по целям и KPI –ключевым показателям эффективности
- Примеры таблиц целей и KPI и расчета размер вознаграждения для руководителей основных подразделений: производства и отделов продаж
Практикум: Решаем кейс «Расчет вознаграждения руководителя по KPI» Презентации команд. Обсуждение разработанных участниками примеров. Обратная связь от тренера.
Что влияет на повышение результативности и лояльности сотрудников? Результаты и примеры зарубежных и российских исследований и опыта
- Факторы, влияющие на повышение эффективности сотрудников
- Что влияет на результативность и лояльность сотрудников?Рекомендации Hay-group
- Примеры опыта повышения лояльности сотрудников в российской компании
Практикум. Решение мини-кейса по разработке программы повышения лояльности сотрудников.
Применяем льготы и методы нематериальной мотивации для повышения лояльности и удержания ценных сотрудников
- Как разработать систему льгот, способствующую удержанию ценных сотрудников.
- Примеры различным типов льгот. Что лучше: система льгот, разработанная по методу «кафетерий» или шведский стол»?
- Примеры систем льгот в российских и зарубежных компаниях
- Какие методы нематериальной мотивации нужно применять для удержания ценных сотрудников?
Практикум: «Сложная ситуация. Как удержать ценных сотрудников?» командная работа на основе реальных ситуаций из жизни российских компаний и ситуаций участников практикума. Выбор лучшего командного решения
2 день.
Методы мотивации и удержания талантливых сотрудников
- Особенности мотивации талантливых сотрудников. Требуется индивидуальный подход.
- Результаты исследований, проведенных Институтом Гэллапа. Что мотивирует талантливых сотрудников?
Практикум. Кейс «Как мотивировать и удержать талантливого сотрудника? .Презентация решений
Как сделать так, чтобы сотрудники стали более результативными в работе? Психологические способы влияния на результативность подчиненных.
- Почему сотрудники не работают результативно? Психологические способы влияния не результативность подчиненных.
- Выявление и устранение препятствий росту результативности сотрудников: оценка последствий и принятие предупреждающих действий.
- Применение стилей управления в зависимости от компетентности и мотивации сотрудников
Практикум. Определить стиль управления в зависимости от компетентности и мотивации сотрудников.
Как эффективно управлять и взаимодействовать с подчиненными?
- Ключевые принципы эффективного взаимодействия с сотрудниками.
- Как выстроить эффективный процесс взаимодействия с сотрудниками? Три шага в управлении сотрудниками
- Алгоритм успешного взаимодействия с подчиненными, разработанными зарубежными консалтинговыми компаниями и используемыми практике известными коучами
Практикум. Отработка навыка эффективного процесса взаимодействия, способствующего повышению результативности сотрудников в стиле коучинга. Предоставление обратной связи.