Вовлечение персонала, мотивация, достижение высокого уровня дисциплины и чувства ответственности у рабочих.
Богопольский Юрий Александрович (Москва)
Консультант по внедрению бережливого производства, тренер по направлению «Производство мирового класса», WCM, инженер, кандидат экономических наук,
Дипломированный специалист по управлению предприятием, уровень «Level 4», руководитель-практик.
8-летний опыт сотрудничества с заводом Toyota, международные стажировки, личная карьера до генерального директора группы заводов. Автор более 30 проектов развития производственных и сбытовых систем предприятий. Провел более 200 семинаров для собственников и топ-менеджеров предприятий.
Клиентами Юрия Богопольского являются такие компании, как ГМК «Норильский никель», ПАО «Северсталь», ПАО "НК "Роснефть", "Газпром нефтехим Салават", «Казцинк-холдинг», ГП «Пермский целлюлозно-бумажный комбинат», «Электростальский химико-механический завод имени Н.Д. Зелинского», «Ярославский шинный завод», «Сарапульский электрогенераторный завод», завод «Кордиант-Восток», завод «VEKA Rus», завод «Пропластик», «Омский шинный завод», завод «Металлопласт», завод «Евротииви», завод «Вертикаль», МПЗ «Торговая площадь», ПО «Победа», ГК «ЛСР», ГК «АЛИДИ», ГК «АБИ-групп», компания «Север-Авто», «Объединенная химическая компания «УРАЛХИМ», компания «ВендингПро», компания «Tutu.ru», «Ашинский Металургический завод», компания "МеткомЦентр", компания "Капитан", "Центр кластерного развития УР"и др. Семинар рассматривает технологии работы с людьми на фоне внедрения на заводе методик бережливого производства. На семинаре детально, шаг за шагом рассматривается современная система работы с цеховым производственным персоналом, которая даёт возможность в разы повысить отдачу от рабочих, а предприятию выходить в короткие сроки на мировой уровень организации производства.
Семинар предназначен для:
- директоров по производству, руководителей производственных служб
- начальников цехов, участков, корпусов, производств
- участников кадрового резерва на должность «начальник цеха»
- руководителей, планирующих свою карьеру в производстве
Цель семинара:
- Ознакомиться с опытом работы заводов-лидеров в плане работы с рабочими и мастерами.
- Отработать практически мероприятия по переходу на современные системы работы с производственным цеховым персоналом.
1. Современный взгляд на производственный персонал
- От понятия «персонал» и «человеческие ресурсы» к понятию «люди»
- Переход от «корпоративной культуры» к пониманию «моральный дух» трудового коллектива
- «Люди» в производственных процессах современного завода
Практикум: Визуализация модели производственных процессов
2. Правила работы с людьми на современном заводе
- Введение в должность вновь поступивших на завод работников
- Три цели, которые ставит директор перед рабочими
- Какую пользу даёт рабочим современный завод и что должны дать рабочие заводу в ответ
- Ликвидация дуализма – обязательное условие работы с людьми на современном заводе
- Организация потока создания ценности работников на заводе
- Как руководителю и представителям администрации нужно правильно разговаривать с рабочими
3. «Современный рабочий» – требования к работе на современном заводе
- Портрет современного рабочего (критерии отбора)
- Основное предназначение рабочего на современном заводе
- Развернутая профессиональная квалификация современного рабочего
- Формула развития современного рабочего (цели по кросс-тренингу)
Практикум: Разработка должностного профиля рабочего нового типа
4. «Современный мастер» - новые требования к работе
- Портрет современного мастера (должностной профиль)
- Идеология современного мастера
- Что должен знать и уметь мастер. Широта и глубина квалификации мастера
- 5 ролей мастера на современном производстве.
- Сменные активности мастера. Что должен делать мастер в течение смены
- KPI современного мастера
Практикум: Разработка рабочей карты сменных активностей мастера
5. Методы и технологии работы с людьми которые использует современный мастер
- Современный мастер – лидер нового типа
- 25 навыков мастера, применение которых повышает отдачу рабочих на производстве
- Как информационная компетентность рабочего влияет на отношение рабочего к своей работе
- Управление показателем «Удовлетворённость трудом»
- Управление показателем «Лояльность»
- Мероприятия, повышающие чувство ответственности у рабочего за порученное дело
- Программы удержания рабочих на заводе и снижения текучести
Практикум: отработка принципа «люди самый ценный актив»
6. Начальник цеха современного завода – методы и технологии работы с людьми
- Главное предназначение начальника цеха на современном заводе
- Роли и уровень квалификации начальника цеха
- Сменные активности начальника цеха. Что должен делать начальник цеха в течение смены
- KPI современного начальника цеха
- Работа начальника цеха с ИТР цеха и мастерами
- Работа начальника цеха с рабочими
Практикум: разработка активностей по 7 векторам деятельности начальника цеха
7. От мотивационных систем 20 века на традиционных заводах к мотивации 21 века на современном заводе
- Мотивационные системы, применяемые на традиционных заводах
- Как мотивационные системы 20 века зашли в тупик и не выполняют свои функции сегодня
- Что лежит в основе мотивации на современном заводе
- В чём заключается и как работает мотивация на современном заводе
Практикум: разработка мотивационной среды
8. Вовлеченность – как элемент мотивационной среды современного завода
- Что можно получить от вовлеченных рабочих
- Этапы формирования вовлеченности:
- информационная компетентность
- мероприятия, формирующие удовлетворённость трудом
- применение мотивационной среды
- мероприятия, повышающие лояльность рабочих
- получение результата от вовлеченного рабочего
Практикум: план достижения производственных показателей через развитие людей без дополнительных инвестиций
По вопросу участия в семинаре обращайтесь: